Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» (11 фото)

Наталья Беликова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Тема: «Лимон- волшебник

Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Обучающие: дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Лимон-волшебник“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные: воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Способ организации детей: групповой. Организационный этап: сидя полукругом на стульчиках; экспериментально-исследовательский этап: стоя вокруг стола и сидя за столом.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», «грамм» в сюжетно-ролевой игре «Магазин», игра «Чудесный мешочек».

Методы и приемы: наглядный: демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов, художественное слово.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, шапочки и халаты на каждого ребенка, лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, мешочек, сахар - рафинад, емкость с водой, весы, одноразовые стаканчики, чай, ложечки, кружки.

Ход НОД:

1. Психологический настрой (1мин).

Ритуал приветствия.

«Мы веселые ребята!

Мы ребята- дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

2. Вводно - организационный этап (2 мин).

- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.

- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки и садятся на стульчики).

3. Мотивационно-побудительный этап (6 мин).

-Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад у меня на столе стояла посылка.

А вот чтобы узнать, что в ней находится, вам надо пройти 3 испытания. Только у меня одно условие: вы не должны называть этот предмет вслух. Пока я об этом не спрошу.

Фото «Лимон-волшебник»

• Сначала определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его (по очереди нащупывают лимон). Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он? (он шершавый, твердый, овальный)

• Теперь попробуем определить по запаху. Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?

• Определим теперь на вкус. Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус? (он кислый)

- Итак, ребята, с чем мы будем работать? (ответы детей)

- Это ЛИМОН (1слайд). Посмотрите на экран.

- Давайте повторим, что мы узнали о лимоне.

- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, шершавый, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Сегодня мы побольше узнаем об этом фрукте.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото

4. Восприятие и усвоение новых знаний (15 мин).

- Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).

2 слайд

- Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.

- Это дерево не растет в нашей стране. Как вы думаете, почему (ответы детей?

- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.

- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?

3 слайд

Фото №1 Тема Лимон волшебник

- Посмотрите на экран. Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памелло, грейпфрут.

-Итак, давайте узнаем, какие еще свойства есть у лимона. Пойдемте к столу.

Опыт №1.

Для этого нам понадобятся: весы, емкости, с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 2 – в кожуре).

- Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)

-Весы нужны для того, чтобы измерить вес лимона.

- Измерим вес очищенного лимона. Запомним эту цифру.

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Давайте его взвесим. Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (Мнения детей)

-Проверим.

-Что произошло?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

Фото №2 Цель расширить представление детей о растении

- Давайте немножко отдохнем. Присядьте на стульчики.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что вы съели кислый лимон. Покажите мне.

1. А сейчас представьте вы выпили лимонад. Лимонад сладкий вкусный.

2. А теперь вы съели корочку лимона.

Фото №3 Лимон лимон и его свойствах

3. Поедим варенье из лимона. Молодцы.

ОПЫТ №2

Цель: Узнать, как лимонный сок ведет себя при контакте с красителями.

Нам понадобилось: салфетки, акварельные краски и кисть, свежевыжатый лимонный сок.

На салфетку накапали акварельной краской, затем сверху на эти пятна налили лимонный сок, пятно стало светлеть и почти исчезло.

ВЫВОД: Сок лимона может служить безопасным пятновыводителем.

Фото №4 Обучающие дать представления о лимоне и его свойствах

ОПЫТ №3

Цель: Узнать, что происходит с лимонным соком при нагревании.

Нам понадобилось: Листы белой бумаги, лимонный сок, ватные палочки, спиртовка.

Ватные палочки обмакнули в лимонном соке и им на белом листе бумаги нарисовали рисунок. После того, как наш лист высох, (рисунок на нем практически не заметен) мы нагрели его над спиртовкой и вот наш рисунок проявился и стал ярким и заметным.

ВЫВОД: Сок лимона при нагревании темнеет.

Фото №5 Формировать умение рассуждать делать выводы видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней

ОПЫТ №4

Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду, лимонный сок и воду.

Нам понадобилось: Стакан воды, пищевая сода, лимонный сод.

В стакан с водой добавили немного лимонного сока, после этого всыпали туда пищевой соды. При соединении этих ингредиентов произошла «шипучая реакция».

Фото №6 Публикация Занятие по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Лимон волшебник размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

ВЫВОД: При взаимодействии соды и лимонного сока, создается реакция, с помощью которой при добавлении воды можно готовить лимонад.

- Еще одно свойство лимона – это незаменимый продукт на кухне.

- А какие блюда можно приготовить с лимоном? (салаты, чай, солянка, торт, варенье, лимонад). Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

-А как вы, думаете, в горячий чай или теплый нужно класть лимон? Почему?

- Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- А что происходит, когда лимон добавляют в чай? (чай осветляется)

- А это мы сейчас проверим, давайте пройдем в кафе и попьем чай. Для начала нам нужно протереть руки влажными салфетками (раздаю влажные салфетки, разливаю чай готовый из чайника, на тарелочке порезанные дольки лимона и сахар - рафинад)

-Возьмите каждый по кружке и положите туда дольку лимона, кусочек сахара. Что произошло? (чай начал светлеть). Пробуйте чай.

-Правильно, это происходит из-за лимонной кислоты, которая, попадая в чай, делает чай кислым, в результате чего чай и становится светлым. ВЫВОД: В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.

Фото №7 Все конспекты Лимон Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

5. Заключительный этап (1мин)

- Итак, что нового мы узнали про лимон?

- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)

- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (шершавый, овальный желтый)

Фото №8 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Занятие практикум для родителей по экспериментальной совместной деятельности с детьми «Я не волшебник, а только учусь» Конспект занятия. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:27
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД