Лучший педагог года

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Поиграем с Матрешкой»

Прыгина Елена
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Поиграем с Матрешкой»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ориентировке в пространстве

с детьми старшей группы с нарушением зрения.

Тема: «Поиграем с Матрешкой».

Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

-научить ориентироваться в групповой комнате, понимать и обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами («вправо», «влево», «вперед», «назад»);

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе „Поиграем с Матрешкой“» размещена в разделах

-развивать зрительно-двигательную ориентировку, быстроту и точность тактильных ощущений, память, мышление; совершенствовать зрительно-моторную координацию.

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.

-предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Материал: матрешка, разноцветные шары-бусы, пакеты с игрушками по числу детей, колокольчик

Ход:

1. Психогимнастика «Зеваки». Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу (звонку колокольчика или поднятию флажка) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала.

2. Предложить детям отправиться в гости к Матрешке. Матрешка приготовила подарки своим 4 или 5 (по количеству детей) дочкам. Она положила их в красивые пакетики и. потеряла. Предложить детям найти их и, не глядя, на ощупь, узнать игрушку.

Дать задания: встать перед кубиком, пройти 6 шагов вправо, 3 — прямо, 2 шага влево. Каждый ребенок выполняет задания по ориентировке в заданном направлении и находит подарок, затем на ощупь узнает игрушку.

3. Физминутка «Бусы рассыпались». У Матрешки рассыпались бусы. Дети под музыку танцуют. Когда музыка прекращается, дети начинают собирать бусинки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все бусинки.

4. Предложить встать перед Матрешкой. Спросить, в каком направлении ребенок пойдет, чтобы дойти до стены с картиной, до входной двери, до окна с фиалками. Дети должны дотронуться до них, запоминая ощущения. Затем рассказать, сколько шагов они прошли, в каком направлении, чего они коснулись, что почувствовали.

5. Игра «Найди, где звенит колокольчик». Ребенок идет на звук и называет направление движения.

6. «Найди глазами игрушку, которую назовет Матрешка и расскажи, где он от тебя».

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР Тема: «Поиграем с Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Задачи Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о.

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт» Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт» Программные задачи: обобщить знания.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет» Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга КОНСПЕКТ занятия.

Конспект занятия тифлопедагога для детей 5–6 лет по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ» Конспект занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения 5- 6 лет (старшая группа) по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Поиграем с Матрешкой»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 07:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД