Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен» (9 фото)

Екатерина Власова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен»

Конспект занятия по Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Что такое дом и для чего он нужен».

Подготовила: Власова Екатерина Вячеславовна

Цель:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен»

Закрепить у детей знания о понятии «Что такое дом и для чего он нужен».

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Что такое дом и для чего он нужен“» размещена в разделах

- Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна.

- Расширять словарный запас.

- Изучить какой дом есть у животных.

- Воспитывать чувство любви к родному дому.

- Уточнить и расширить представление о назначении, материалах, из которых строят дома.

- Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Материалы: иллюстрации домов, раскраска дом, кубики, карандаши, картинки животных и их домов.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Беседа по теме.

- Кто строит дома? ( Ответы детей: Строители)

- Из чего строят дома? ( Ответы детей: из кирпичей, плит, дерева, глины).

- Из каких частей состоит каждый дом? ( ответы детей: фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).

- Для чего нужен дом? (ответы детей)

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

2. Мотивационная игра.

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Воспитатель: Где живет лиса?

(Лиса живет в норе)

Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет человек?

(В доме)

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

(домик)

Воспитатель: О большом доме?

(домище)

Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?

(домовой)

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

(домашние)

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.

1. Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый…

(дом)

2. На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое…

(окно)

3. Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он…

(крышей)

4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)

5. В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

4. Физкультминутка.

(Дети вместе стоят трехэтажный дом из кубиков)

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки их берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

5. Работа с рисунками.

Воспитатель раздает детям изображение дома, который нужно раскрасить карандашами.

6. Звуковой анализ.

- Для чего нужен дом?

- Сколько этажей в ваших домах?

- Какие животные, где живут (воспитатель показывает картинки животных,

а дети отвечают, где они живут?

- Из чего строятся дома?

7. Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домах?

Фото «Что такое дом и для чего он нужен»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по Ознакомление с окружающим миром в Средняя группа средней группе Тема Что такое дом и для чего он нужен Подготовила Власова Екатерина Вячеславовна Цель Закрепить у детей знания о понятии Что такое дом и для чего он нужен Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Что такое дом и для чего он нужен размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Научить детей выделять части дома крыша стены окна
Публикации по теме:

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение!» Подготовила Емельяненко Екатерина Анатольевна.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад — он так нужен для ребят» Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных». Иванова Наталья Константиновна – воспитатель филиала.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группе Ознакомление с окружающим миром (Открытое занятие) Младшая группа Тема:» Бабушкин сундучок» Задачи: познакомить ребят с традиционной народной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в в старшей группе «Игры во дворе» Занятие в в старшей группе Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Задачи: Обсудить возможные опасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое дом и для чего он нужен»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД