Конспект занятия по ознакомлению детей с правом на жилище

Лариса Байкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с правом на жилище

Цель: Познакомить детей с правом на жилище на основе литературных произведений.

Задачи:

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Ход занятия

Воспитатель: Наше занятие пройдет в уголке по правам ребенка.

-Как вы думаете, почему здесь и о чем мы сегодня будем говорить? правах)

-Как называется международный документ по защите прав ребенка? (конвенция)

- А какие права из конвенции вы уже знаете?

- Я читала сказки и там, встретилось много различных прав, и я в них запуталась. Помогите мне в них разобраться.

1отрывок. К. И. Чуковский «Айболит»

«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей» (Право на медицинский уход)

2 отрывок Ш. Перро «Золушка»

«….Матушка, сестрицы, можно хоть одним глазком взглянуть на бал Ха-ха. Что тебе замарашке делать в Королевском дворце.» (право на отдых)

3 отрывок А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»

«На следующий день папа Карло, купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными карандашами и отправил сына в школу» (право на образование)

4 отрывок В. П. Катаев. «Цветик семицветик»

«Лете, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели» (дети инвалиды имеют право на особую заботу)

5 отрывок Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

«Вдруг от куда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь, а братца нету.» (право жить в семье с родителями)

6 отрывок А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»

«Мой народец странный Глупый, деревянный Кукольный владыка, Вот кто я, поди-ка Грозный Карабас Славный Барабас. Куклы предо мною, Стелются травою У меня есть плетка, Пригрожу лишь плеткой Мой народец кроткий Песни распевает Денежки сбирает В мой большой карман» (Право не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы)

7 отрывок «Три поросенка»

-Сейчас же открой дверь – прорычал Волк. – А то я ее выломаю! – Дом поросёнка – это его крепость – сказал Наф-Наф своим братьям и они приготовились защищаться.

8 отрывок Русская народная сказка «Лисичка сестричка и зайчик»

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам. Сел зайчик под кустик и плачет

Воспитатель: -Как вы думаете о каком праве идет речь в последних отрывках (право на жилище)

- Сегодня мы познакомились еще с одним правом «Дети имеют право на жилище»

- Никто не имеет право заставить тебя открыть дверь, или выгнать тебя из дома. Никому не позволено силой врываться в чужой дом.

-Чтобы вы лучше запомнили, предлагаю рассмотреть иллюстрацию и разместить ее в нашем уголке.

Игра «Пантомима»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть, но для этого нужно выбрать себе любую геометрическую фигуру: круг,квадрат.

- У кого круг это первая команда, а квадрат- вторая команда.

Задание 1

Воспитатель:- Нужно при помощи мимики и жестов показать какое-нибудь право, чтобы другая команда смогла догадаться о каком праве идет речь.

Игра «Чей домик»

Воспитатель: - Каждый выберет себе карточку и должен будет сказать, что там изображено и кто там живет. (дом- человек, нора- лиса, улей- пчелы, загон- лошадь, муравейник- муравьи, берлога- медведь, гнездо- птица, скворечник- скворец, конура- собака, дупло- белка.)

- Какой вывод можно сделать (все животные, насекомые, птицы, человек имеют свое жилище, свой дом. Никто не имеет право разрушать чужое жилище.

- А что нужно делать, для того чтобы было приятно жить в доме. (беречь, соблюдать чистоту, соблюдать технику безопасности.)

- А кто помогает сделать ваш дом уютным, чистым, теплым?

Игра «Нарисуй право»

На геометрических фигурах, которые вы раньше выбрали нарисуйте то право, с которым мы свами сегодня познакомились.

- Послушайте еще один отрывок из сказки: «Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня нечего не ел. Потом закрыл дверь и улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку»

- Хотите узнать, какое право было нарушено в этом отрывке, об этом мы поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Я — педагог XXI века» Муз. руководитель: Здравствуйте, я рада снова видеть Вас. Давайте ещё поздороваемся с гостями, которые присутствуют.

Конспект НОД ДЛя детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище» Предварительная работа. 1. Посещение мини-музея по краеведению детского сада,. 2. Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Конспект занятия «Как менялось жилище человека» Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Занятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудойЗанятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудой Цель: Воспитать интерес у детей к национальному быту народа Саха, знакомство с новыми словами: чороон, кытыйа. Материал: Посуда - чороон,.

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных». I. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с правом на жилище
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...