Анжела Кауфман
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем сказочным героям»
Цель: познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.
Задачи:
1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
отгадывать загадки;
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.
4. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: Конверт с заданиями, сундучок, иллюстрации сказок (Красная шапочка, Колобок, Маша и медведь, маски к сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте скажем: «Здравствуйте, дорогие гости!»
-Молодцы, хорошо поздоровались.
- Ребята, сегодня, по дороге в детский сад почтальон Печкин передал для вас письмо, давайте посмотрим, что в конверте (воспитатель достает листок и читает).
«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказку. А как мы с вами будем туда добираться?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: Так как это сказка, то лучше на ковре –самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер
Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А чтобы найти и спасти сказочных героев, надо выполнить много заданий.
1 задание: «Отгадай, к какой сказке относятся слова»
Дети должны отгадать, из какой сказки слова.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк (Волк и семеро козлят)
-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
2 задание: «Найди иллюстрацию к сказке»
Разложены иллюстрации к сказкам : «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Колобок».
Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы найдите нужную иллюстрацию.
Вопросы:
- В какой сказке встречается девочка, идущая по лесу с корзиной. А навстречу ей волк?
- Как называется сказка, где девочка сидит в коробе за спиной у медведя?
-В какой сказке лиса встречает колобка?
-Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.
3 задание: «Угадай героя сказки»
1. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык… (заяц)
2. Зубовато, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет… (волк)
3. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что дотемна в норке
Прячется она (мышь)
4. Длинное хвостище
Рыжие волосище
Сама хитрище… (лиса)
5. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (медведь)
6. Это кто сидит в пруду
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку
Зовут её(лягушка)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Теремок»
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундучок. Ура, ребята! Сундучок открылся.
В сундуке лежат маски героев сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
-Молодцы! Герои сказки благодарят вас за освобождение от чар злой волшебницы и дарят вам свои портреты. (медальки с изображением героев сказки «Репка»). А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в группу под песню «Сказочная страна».
Сказка «Репка»
А теперь ребятки, посмотрите сказку :
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, как все начинается.
Посадил дед репку. Вросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.
Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Внучка: Иду, иду!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут.
Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Кошка: Мяу, мяу! Иду, иду!
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка: Пи, пи! Иду, иду!
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!
Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!