Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем сказочным героям»

Анжела Кауфман
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем сказочным героям»

Цель: познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

отгадывать загадки;

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.

4. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с заданиями, сундучок, иллюстрации сказок (Красная шапочка, Колобок, Маша и медведь, маски к сказке «Репка».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте скажем: «Здравствуйте, дорогие гости!»

-Молодцы, хорошо поздоровались.

- Ребята, сегодня, по дороге в детский сад почтальон Печкин передал для вас письмо, давайте посмотрим, что в конверте (воспитатель достает листок и читает).

«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказку. А как мы с вами будем туда добираться?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель: Так как это сказка, то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер

Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!

Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А чтобы найти и спасти сказочных героев, надо выполнить много заданий.

1 задание: «Отгадай, к какой сказке относятся слова»

Дети должны отгадать, из какой сказки слова.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк (Волк и семеро козлят)

-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

2 задание: «Найди иллюстрацию к сказке»

Разложены иллюстрации к сказкам : «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Колобок».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы найдите нужную иллюстрацию.

Вопросы:

- В какой сказке встречается девочка, идущая по лесу с корзиной. А навстречу ей волк?

- Как называется сказка, где девочка сидит в коробе за спиной у медведя?

-В какой сказке лиса встречает колобка?

-Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

3 задание: «Угадай героя сказки»

1. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык… (заяц)

2. Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет… (волк)

3. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что дотемна в норке

Прячется она (мышь)

4. Длинное хвостище

Рыжие волосище

Сама хитрище… (лиса)

5. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу… (медведь)

6. Это кто сидит в пруду

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку

Зовут её(лягушка)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Теремок»

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундучок. Ура, ребята! Сундучок открылся.

В сундуке лежат маски героев сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

-Молодцы! Герои сказки благодарят вас за освобождение от чар злой волшебницы и дарят вам свои портреты. (медальки с изображением героев сказки «Репка»). А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в группу под песню «Сказочная страна».

Сказка «Репка»

А теперь ребятки, посмотрите сказку :

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем, как все начинается.

Посадил дед репку. Вросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Внучка: Иду, иду!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут.

Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги!

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Кошка: Мяу, мяу! Иду, иду!

Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка: Пи, пи! Иду, иду!

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед!

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Русские народные сказки Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кауфман (УИ 102490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД