Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Птичка в гости прилетела»

Наталья Сирота
Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Птичка в гости прилетела»

Птичка в гости прилетела.

Цель: Расширить представления детей о птицах.

Задачи:

• Учить детей описывать игрушку – птичку.

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Способствовать развитию навыков выразительной передачи игрового образа (птичка летает, клюёт зёрнышки, чистит перья).

Материалы: игрушка – птичка, пёрышки, запись музыкальной игры Железновой «Прилетела птичка», семена, крупы, муляжи продуктов.

Ход:

Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей звоном колокольчика. Приглашает встать в круг, взяться за руки.

- Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться. Доброе утро!

Давайте ребята с вами поздороваемся, пожелаем хорошего дня, радостного утра.

Основная часть: Рассматривание птички.

Раздаётся чириканье птиц.

- Кто поёт нам эту песенку? Что за гостья прилетела к нам? Выслушиваю ответы детей.

Привлекаю внимание детей к игрушечной птичке.

- Ребята, кто это? (3 – 4 ребёнка)

Воспитатель предлагает погладить птичку по маленькой головке, по пушистому хвостику, по острому клювику. Дети рассматривают, трогают птичку.

- Какая птичка? - (Маленькая, шустрая, быстрая)

- Какие глазки у птички?- (Как бусинки, чёрные)

- Ребята, у нас руки, а у птички? (Крылья)

- Что птичка умеет делать? (Прыгает, летать, клевать зёрнышки)

- Мы с вами сейчас превратимся в птичек – невеличек и поиграем в игру.

Музыкально – ритмическое упражнение «Вот летала птичка.)

- Что бы наша птичка зимой не замёрзла, а летом ей не было жарко, тельце её покрыто пёрышками.

Воспитатель раздаёт детям пёрышки. Предлагает рассмотреть их.

- Что это?- (Пёрышки)

- Пёрышки какие? – (лёгкие, мягкие, серые)

- Подуйте на пёрышки. Что пёрышки делают? - (Кружатся, летят.).

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с «угощением».

Дидактическая игра «Накорми животное».

- Кто любит, есть капусту? – (Зайка)

Воспитатель даёт поручение ребёнку найти игрушку зайку и угостить его капустой.

- Кто любит, есть рыбку? – (Кошка)

Воспитатель предлагает детям в виде поручений найти и угостить всех животных.

В конце игры узнать у детей что любит птичка и предложить детям смешать семена и крупы и угостить птицу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить первоначальные представления детей 2 - 3 лет о домашних животных (собака) и птицах (курица, цыплята, а также о диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка)Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Снег-снежок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста на тему "Снег-снежок" Цель: Знакомить детей с самыми характерными.

Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возраста «Потеряла птичка бусы» Цель: Способствовать развитию образной памяти, речи, эмоциональной сферы. Продолжать устанавливать позитивное общение между воспитателем.

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Птичка в гости прилетела»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...