МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья»

Ирина Лебедева
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья»

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе.

Тема: «Семья»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены семьи, взаимоотношения).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с названиями детёнышей животных, учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей.

3. Воспитывать такие нравственные качества, как:

- любовь к близким людям, стремление заботится о них.

-сопереживание, сочувствие, стремление помочь тем, кто нуждается в помощи.

Материалы:

-сундучок, фотоальбом с фотографиями семей;

-игрушка мамонтёнок, костюм мамы мамонта;

-картины с изображением семей лесных животных (лис-лиса-лисёнок, волк-волчица-волчонок)

-лото «Собери семью»;

-искусственные ёлки;

-фонограмма (песня мамонтёнка, голоса птиц в лесу, мелодия без слов)

-готовые фоторамки из цветной бумаги, картинки для украшения, клеящие карандаши).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними, у неё в руках сундучок.

-Ребята, сегодня я принесла к нам в группу вот этот красивый сундучок, он не пустой, там лежит что- то очень ценное и дорогое для каждого из вас. Хотите узнать, что там внутри? (В. достаёт фотоальбом) - Посмотрите, что это? А для чего нужен фотоальбом? В фотоальбоме люди хранят самые дорогие, любимые, памятные свои фотографии, и фотографии своих родных. Как назвать одним словом всех родных и близких: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев, сестёр? (семья). Семья-это самые дорогие, самые близкие и родные люди, потому что они любят друг друга и заботятся друг о друге.

А теперь давайте посмотрим ваши семейные фотографии. Чья это семья на первой страничке? (Дети рассказывают о том, кто изображён на фотографиях, как кого зовут, кто кем приходится).

Давайте мы на пальчиках покажем, кто же есть в семье. Повторяйте и показывайте за мной.

Пальчиковая игра: Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик - я,

Вместе целая семья!

(После игры звучит отрывок из песенки мамонтёнка.)

-В. - слышите, кто-то поёт песенку. Кажется, потерялся чей-то малыш, и он ищет маму. Я сейчас посмотрю за дверью, кто же это может быть.

(В. открывает дверь и берёт игрушку мамонтёнка.)

-Посмотрите, кто это? (слоник) Да, он очень похож на слонё нка: у него такой же длинный хобот, большие уши, но этого малыша зовут Мамонтёнок – это детёныш животного мамонта. Мамонты жили когда-то на земле давным-давно, а когда их не стало, появились похожие животные - слоны. А этот малыш пришёл к нам из сказки. Что же его привело в наш детский сад? Кого он ищет? (маму)

-Давайте его пожалеем, погладим, ведь он такой маленький и совсем один.

Поможем малышу найти его маму? Где - же мы будем её искать? (ответы детей). А может, она заблудилась в лесу, пока искала своего малыша? Хотите попасть в лес? Вставайте друг за другом и идите за мной. Звучит фонограмма «Голоса птиц в лесу»

-Мы пришли в лес, какие звуки вы слышите в лесу? (птички поют) Давайте глубоко подышим. Чем пахнет в лесу? (еловыми веточками)

Здесь кто-то притаился под ёлочкой, отгадайте кто это?

Он в берлоге спит зимой, Под высокою сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. Правильно, медведь, да не один, а со своей семьёй. Кто здесь ещё есть, назовите? Мама медведица и маленькие медвежата.

Не будем их тревожить, они готовятся ложиться на зиму спать. Пошлите дальше искать маму мамонтёнка. (Дети подходят к другой ёлке.) Давайте отгадаем, кто здесь прячется. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

После отгадки дети рассматривают картину с заячьей семьёй и называют маму, папу и детёнышей зайцев.

По аналогии рассматриваются и другие семьи животных леса.

Загадки про животных: Кто в лесу холодном

Бродит злой, голодный (волк)

***

Под ёлками, под ёлками лежит комок с иголками. (ёж)

Эта рыжая плутовка, и коварна и хитра

Ловит зайцев она ловко, кур ворует со двора. (лиса)

Мы с вами долго ходили по лесу, устали, давайте немного отдохнём. Физминутка:

Утром дети в лес пошли, (дети идут, высоко поднимая колени)

Разных там зверей нашли:

Зайца серого видали, (прыгают на двух ногах)

Вместе весело скакали.

Мишку встретили большого, (ходят в перевалку)

Волка серого, не злого, (ходят «рысцой»)

И на дереве сову, (тянутся вверх)

Сову - большую голову.

На суку она сидит, (приседают на корточки)

во все стороны глядит, (повороты головы влево и вправо)

а потом как полетит… (разбегаются и машут «крыльями»)

В нашем лесу мы не нашли маму мамонтёнка, может быть она затерялась среди домашних животных, давайте посмотрим. Дети подходят к столу,на котором разбросаны пазлы из лото «Собери семью» - Где же мы её найдём, здесь перепутались животные из разных семей. Давайте соберём семьи домашних животных. Возьмите по карточке, давайте найдём маму и папу котёнка, щенка, ягнёнка, цыплёнка, телёнка.

Кто мама у котёнка (кошка).а папа (кот…. Посмотрите вы собрали все семьи? А маму и папу мамонтёнка не встретили на картинках? Как же нам найти маму нашему малышу? (ответы детей)

Звучит отрывок из песенки мамонтёнка

-Ребята, давайте громко позовём маму мамонтёнка, не могла она далеко уйти от своего малыша. Мама услышит, мама придёт, мама его непременно найдёт.

Дети хором кричат «МАМА» Из-за дверей слышится голос мамонтихи

-Мамонтёнок, где ты?

-Вот и мама нашлась. В. открывает дверь и в группу входит мама мамонтёнка

М. - Спасибо вам, ребята, что не оставили моего сыночка и помогли ему найти маму. Вы тоже никогда не теряйте своих родных, свою семью. Семья – это самые дорогие, близкие, и родные люди, которые любят вас и заботятся о вас. Если не будете их огорчать, будете любить и заботится, то ваша семья никогда не потеряется, берегите друг друга, живите дружно.

А теперь прощайте, мы уходим в сказку.

Посмотрите, как обрадовались мама с мамонтёнком, когда нашли друг друга. А вы хотите порадовать свою семью? Сделать для неё что-нибудь приятное? Давайте сделаем маленькие подарочки для своей семьи, ведь все любят получать подарки. Мы оформим ваши семейные фотографии в красивые рамочки, а рамочки вы украсите сами. Садитесь за столы.

У вас на столах лежат готовые рамочки из цветной бумаги, клеящий карандаш, и картинки, которыми вы будете украшать рамки. Посмотрите, как расположены картинки на рамке: в уголках и по серединке. (показ образца.) Можно начинать работать. Старайтесь, делайте аккуратно, не торопитесь, чтобы рамочка получилась красивой, она будет украшать вашу семейную фотографию.

Когда дети закончат работу, В. помогает вставить фотографии в рамочку. Готовые работы вывешиваются на выставку. – Красивые рамочки получились? Как вы думаете, приятно будет мамам и папам получить сем. фотографию в такой красивой рамочке? Давайте похлопаем себе, какие вы молодцы! А я хочу вам тоже подарить небольшие подарочки, за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Посмотрите, у меня здесь есть солнышки и тучки, выберите себе, что вам больше нравится: тучка или солнышко и возьмите себе на память.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД