Лучший педагог года

«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Танечка Носкова
«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Занятие

Тема: «КАМНИ»

Цель : дать детям представления о том, что камни имеются в природе : (в земле, в горах, на берегах рек, морей) Они имеют разную форму и размер. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.

Публикация «„Камни“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование : Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы,лупа,молоточек, петрика, горелка,обручи, кисти.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Орг. Момент.

Мы ногами : топ -топ

Мы руками : хлоп-хлоп

Мы глазами : миг -миг

Мы плечами : чик- чик

Раз присели, два привстали

Раз-два; раз -два

заниматься нам пора.

2 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.

Он может быть мелким

В ладошке лежать,

. Тяжелый, большой,

Одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по преметам узнать?

Дети: камень

3 БЕСЕДА О КАМНЯХ

ВОС-ль : Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?

Ответы детей.

В-ль :Какие они по форме и размерам?

Ответы детей.

В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?

Ответы детей.

В-ль (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.

Дети рассматривают коллекцию.

В-ль : Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)

А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)

В-ль (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.

Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.

В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания?Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)

Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается, А для чего человеку нужен уголь?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.

4 ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ.

1 камни тонут в воде. (берем стакан с водой и опускаем туда камень)

2 камни твердые (берем молоточек и стукаем по камням, пробуем раздавить руками)

3 камни без запаха (понюхать)

5 ФИЗ. МИНУТКА

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем

Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.

В-ль : Продолжаем наши опыты.

4 камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)

5 камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)

6 камни могут нагреваться и остывать в зависимости от температуры нахождения (вынести камень на холод на несколько минут, положить на петрику и поставить на горелку, потом аккуратно потрогать пальцем или опустить в воду)

5 ИГРА С КАМЕШКАМИ

В-ль А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не дасталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)

6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

. В-ль : Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.

7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Чем мы с вами сегодня занимались?. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы». Цель: Создать детям хорошее настроение, расширить кругозор и словарный запас. Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей посредствам.

Мастер-класс «Рисование по камню» Рисование по камню - очень интересное и увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В ДОУ можно применять как в НОД, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД