Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Наталья Сапожникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кто мы? Какие мы

Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; учить сравнивать и обобщать; формировать представление детей о том, что люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу;

- расширять словарный запас, активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, тяжелый, легкий, худощавый, полный;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, мышление, воображение, память;

-развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям;

Оборудование: куклы Катя и Ваня (в одежде, картинки с изображением одежды для игры «Подбери одежду для мальчика и девочки», иллюстрация к заданию №1 стр. 22, пособие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!» для детей 3-4 лет, карандаши, магнитофон, музыкальная запись «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко;

Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми

Ход занятия

Организационный момент:

1. Куклы Катя и Ваня

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Ваня.

-Давайте поздороваемся и пригласим их к себе в гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете.

Основная часть:

1. Все мы разные

Изучая свое тело, мы заметили, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Вот посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются?

-Наши гости отличаются принадлежностью к разному полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик.

У нас тоже в группе есть девочки и мальчики.

-Встаньте, мои девочки!

-Девочка читает стихотворение: Есть у нас косички,

Длинные реснички,

Юбочки с воланами,

Платьица с карманами.

-Теперь встаньте, мои мальчики!

-Мальчик читает стихотворение: Поглядите на мальчишек

Веселы и бойки.

Храбрые защитники,

Мамины помощники.

-Чем еще различаются наши куклы? (я их поставлю рядом)

-Катя и Ваня – разные по росту.

-Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

-Я –высокая, а вы -….(низкие)

-Ребята, но еще люди между собой отличаются по весу.

-Подержите Катю. Какая она? (тяжелая)

-А теперь подержите Ваню. Какой он? (легкий)

-Есть люди худощавые, а есть полные.

-И у нас в группе Руслан – худенький, а Сашенька – полненькая. Но они все равно красивые и мы их очень любим.

-Ребята, а чем еще отличаются мальчики от девочек?

-Отличаются прической.

-Какие у мальчиков волосы? (короткие)

-А у девочек? (длинные, носят косы с бантами и заколками)

-Мальчики, правда красивые у девочек волосы?

-Девочки очень гордятся красотой своих длинных волос.

-Девочка читает стихотворение: Эх, мальчишки, не понять вам,

Что за наслажденье –

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

-Еще девочки и ваши мамы любят украшения. Какие? (носят серьги в ушах, надевают бусы, браслеты, кольца). А мальчики и папы такие украшения не носят.

-Когда ваша мама, стоя утром перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? Красит (красит губы, глаза, щеки) и становится еще красивее. А папы этого никогда не делают. Их украшает мужественность.

-А теперь внимательно посмотрите на Катю и Ваню, друг на друга, чем же еще мальчики отличаются от девочек?

-Мальчики и девочки по разному одеты.

-Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь)

-Что носят девочки? (платья, юбки, красивые туфли)

2. Игра «Помоги найти одежду для мальчиков и девочек»

-Наши куклы приготовили для вас интересную игру, хотят узнать, насколько вы хорошо знаете, что из одежды носят мальчики, а что девочки.

-Ребята, перед вами на ковре разложены картинки с изображением одежды. Посмотрите внимательно и принесите картинки с одеждой, которую носят мальчики. Отдайте картинки кукле Ване.

-А теперь принесите картинки с одеждой для девочек и отдайте кукле Кате.

-Давайте все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием (воспитатель показывает картинки, принесенные детьми, а дети вслух называют виды одежды)

3. Физ. минутка «Вырастаем мы большими»

-С каждым годом мальчики и девочки становятся старше, растут.

-Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Друг на друга посмотрели,

Повернулись и на рабочие места тихо сели.

4. Работа с иллюстрацией к заданию №1 стр. 22 (на доске)

-Наши куклы Катя и Ваня приготовили для вас необычное задание-загадку:

-Что нарисовано на картинке? (забор)

-Где бывают такие заборы с калиткой – в городе или на даче?

-Кто открывает первую калитку? (мальчик) Как догадались?

-А кто вторую? (девочка) Как догадались?

5. Работа с пособием (№2 стр. 22)

-Посмотрите на задание в ваших рабочих тетрадях. Перед нами стоят мальчик и девочка и разложены разные предметы. Как одним словом их можно назвать? (игрушки)

-Посмотрите на эти игрушки и скажите, с какими из них любят играть девочки?

-А в какие любят играть мальчики?

-Ой, а вот Катя мне говорит, что есть здесь игрушки, в которые могут играть и девочки, и мальчики. Что это за игрушки?

-Ребята, как надо поступить, если с одной игрушкой хотят играть оба ребенка?

-А вот Ваня тоже вас хочет спросить. Какие из игрушек похожи на шар?

А теперь давайте раздадим детям игрушки.

-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии от нашей девочки к тем игрушкам, в которые играют девочки.

-Возьмите синий карандаш и проведите линии от нашего мальчика к тем игрушкам, в которые играют мальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

-Дети, как вы думаете, мальчик должен первой пропустить девочку вперед, уступить ей дорогу? (мальчик должен быть внимательным и заботливым по отношению к девочкам и женщинам)

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

(Девочки и женщины – слабые, мальчики и мужчины наши защитники)

Итог

-Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и подарим друг другу добро (звучит расслабляющая музыка «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко) :

Дружат в группе «Радуга»

Девочки и мальчики.

Вместе весело играют,

Никого не обижают.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И под радугой своей

Будем жить мы веселей.

-Подарим друг другу радость и частичку нашего тепла

-О ком мы сегодня с вами говорили? (о мальчиках и девочках)

-Какие наши девочки? (красивые, слабые, ласковые, заботливые)

-Какие наши мальчики? (сильные, смелые, добрые, защитники)

-Несмотря на то, что вы все такие разные мои мальчики и девочки, вас всех можно назвать одним словом.

-Вы кто? (дети, люди)

-Давайте все вместе скажем – мы люди!

-Быть хорошими людьми очень важно. Вы хоть еще и маленькие, но должны стараться быть добрыми, дружными, заботливыми к другим людям. И я верю, что вы такими и будете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие животные живут на Урале?» «Какие животные живут на Урале?» Познавательная деятельность для детей старшей группы. 3 слайд: Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографиях?.

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Слайд 2. «Зима» «Загадка» Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … Слайд.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают игрушки» Цель: знакомства детей с различными материалами из которых делают игрушки (дерево, бумага, пластмасса,резина, ткань, закрепление знаний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочной деревушке» цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать образное мышление, фантазию, воображение. Формировать у детей умение передавать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 5 января 2016 в 05:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД