Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко»

Анна Есина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Грибное лукошко

Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, внешним признаком. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить закрашивать по контуру, передавая характерные особенности определенных грибов.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Подготовка к занятию :

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».

2. Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

3. Дидактические игры «Съедобный- несъедобный», «Четвертый лишний», «Угодай по описанию».

4. Игра «Лото», разрезанные картинки «Грибы».

Викторина «Что мы знаем о грибах».

Демонстративный материал: набор картинок, муляжи грибов, поделки из природного материала, грибы «Опята», «Грузди», консервированные в банках,спокойная мелодия со звуком леса,материал для изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в лес за грибами. Собирали ли вы грибы когда-нибудь?

(ответ детей).

Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни цветов, ни листьев. Грибы растут в полях и лесах, на болотах и лугах. Настоящий грибник,найдя гриб, сначала внимательно осмотрит его,полюбуется,запомнит где этот гриб врос,и только после этого осторожно его срежет и положит шляпкой вниз в свою корзинку.

«Где найти грибок

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом знойном

Все грибочки под кустами

Под зелеными листами.

Если дождик прошумит.

Влагой свежей лес омыт.

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся по опушке.

Как говорят в народе: «Будет дождик, будут и грибки», «Первый туман лета - верная грибная примета».

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним названия съедобных грибов.

Дети: белый гриб, груздь, лисички, опята, подберезовик, шампиньон, маслята, рыжик.

Воспитатель: правильно ребята, а какие вы знаете не съедобные грибы?

Дети: мухомор, ложный опенок, белая поганка.

Воспитатель: Да ребята, это очень опасные грибы. Следующее занятие мы посвятим именно им.

Ребята посмотрите мы с вами в сосновом бору, здесь тихо и сыро. Посмотрите!А вот и первый белый гриб.

Вот он полюбуйтесь.

Ножка как бочонок,

Молодой, точеный

Крепкий белый гриб.

Боровик- назван он так, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах. Ножка не толстая, не высокая, а шляпка у него светло-коричневая или желто- бурая.

Ребята, вы часто наверно слышали такую пословицу: «Назвался груздем – полезай в кузов»? среди грибников груздь пользуется не меньшим почетом. Шляпка этого гриба похожа на круглую воронку с вилкой по середине и опущена в низ краем. Ножка у него белая, не высокая, украшена короткой бахромой.

Давайте ребята с вами сейчас попробуем отгадать загадки:

1)Желтые, рыжие сестрички

Величают нас …. (лисички).

2)В гости к нам пришла лиса,

Лиса - рыжая краса.

Принесла нам кузовок,

В кузовке лежит грибок.

Рыжий, на нее похожий

Гриб зовут лисичкой тоже.

Лисичка- это не крупные и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу- лисицу, потому и называют их лисичками.

«Сосенки сыплют золотой пыльцой – маслята вылезут дружной толпой».

Маслята- это невысокие грибки со светло-зеленой шляпкой, она блестящая и напоминает румяный блин.

В гостях у нас еще замечательные грибы- опята. Опята небольшие грибочки похожие на колокольчики на тонких ножках.

Рыжики- очень душистые грибочки они прячутся под мягкой хвойной периной.

Ребята вот наше путешествие подошло к концу. У нас в корзинке собрались замечательные съедобные гриб.

Проводится физминутка.

А сейчас ребята, мы с вами проведем небольшое занятие. У каждого из вас на столах лежат листы бумаги с изображением грибов. Вы должны определить, что за гриб и раскрасить его. Краску можно смешивать, подбирая соответствующие оттенки. (самостоятельная работа детей).

В конце занятия идет обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие – игра: «Зимующие.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Витамины А и В» Цель: формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов» Цель: используя социально-педагогический потенциал окружающей среды; давать детям элементарные знания и понятия о развитии часовых механизмов.

Зачетное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» Цель: познакомить детей с бытовыми приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у лесных жителей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 20:27
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Есина (УИ 387950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД