Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кубань — степная дочь России»

ирина медведева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кубань — степная дочь России»

Программные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.

Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы, поощрение, объяснение, загадывание загадок.

Материал: ИКТ, модель автобуса, изображение речки.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о весне, Родине, Кубани. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Наблюдения. Прогулки по территории детского сада. Чтение художественных произведений. Чтение стихов о весне, Кубани. Разучивание песен, стихов

Ход занятия:

(звучит музыка о Кубани)

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Зацветают луга, зеленеют поля,

Даль морская лазурью окрашена!

Ребенок:

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Делами и песнями славится!

Воспитатель:

Ребята, давайте присядем рядком, да поговорим ладком о нашем крае.

Многие поэты воспевают наш край в своих стихах и песнях.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

Как же называется наш край?

Дети:

Краснодарский край.

Воспитатель:

Ребята а как называется главный город нашего края?

Дети:

Краснодар.

Воспитатель

Как можно назвать одним красивым словом нашу малую Родину?

Дети: Кубань!

Воспитатель: Ребята а кто из вас знает стихотворение о Кубани?

Ребенок:

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это родная Кубань.

Раздается стук в дверь и входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй! Ребята вы узнали кто это? Ну конечно это Буратино.

Буратино: Ой ребята а я пришел к вам в гости, чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: А мы беседуем о нашем Краснодарском крае.

Буратино: А что это за край такой и чем он богат?

Воспитатель: Буратино мы с ребятами тебя приглашаем в путешествие по Кубани. Ты согласен?

Буратино: Да. С большим удовольствием.

Воспитатель: Ребята а на чем можно отправится в путешествие? (перечисление детьми транспорта: самолет, поезд, машина, велосипед,автобус)

Какие вы молодцы, но сегодняшнее путешествие будет на автобусе. Занимайте свои места и отправляемся в путь.

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Она называется «Растения нашего края»

(использование ИКТ) - презентация

(Дети рассаживаются на стулья возле доски)

— Ребята, давайте познакомимся с растениями нашей Кубани. А что выращивают у нас на полях отгадайте по загадкам?

Вырос в поле дом —

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

(Колосок)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

(Подсолнух)

— А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).

Воспитатель: А еще в народе говорят:

Ребенок:

Землю уважай,

Она дает урожай.

Земля кормит людей

Как мать детей.

Воспитатель: Ребята пора нам продолжить путешествие занимайте свои места в автобусе. (звучит музыка)

Буратино: Смотрите какая красивая полянка и что это за река? Она такая широкая и большая.

Дети: Буратино это же наша река Кубань.

Воспитатель: А дети наши знают веселую игру и тебя Буратино сейчас научат.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули, но нам снова пора отправляться в путь.

(дети рассаживаются в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и остановка. Давайте выйдем и сядем на стулья. Остановка называется «Животные нашего края». Ребята в нашем крае находится Кавказский заповедник, там живут редкие виды зверей и птиц.

Дети

И шум дубрав и птичьи голоса…

Люби природу- сказочную фею,

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Воспитатель: А сейчас мы с вами снова поиграем.

Игра «Отгадай кто спрятался?»

Воспитатель показывает картинки с изображением силуэтов животных, а дети их отгадывают.

Буратино: ребята а я тоже знаю интересную и веселую игру, хотите в нее поиграть.

Жили – были зайчики на лесной опушке

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапоньки

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Воспитатель: Какая замечательная игра, Буратино. Ну а нам снова пора отправляться в путь. Поехали.

(дети занимают места в автобусе, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята смотрите а вот и жители Кубани. А кто знает как их называют. (Кубанцы или казаки) (использование ИКТ - изображение казаков)

Дети Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая ввысь глубина.

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань.

(Дети поют песню)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы много где побывали, много чего узнали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: А мне пора возвращаться к своим друзьям.

(дети прощаются с Буратино) садятся в автобус и под музыку едут

Воспитатель:

Счастлив край, весел край, край ты наша сила!

Ты цвети, наш край казачий, уголок России.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи» «В огороде овощи» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна «В огороде овощи» Цели: продолжать учить детей называть и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка» Цель: Задачи: Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка» Берегите зрение Занятие по ознакомлению с окружающим.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Слайд 2. «Зима» «Загадка» Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … Слайд.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с понятием музей. • Познакомить с музеем ВОВ, его экспонатами. • Знакомить с историей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Конспект занятия по окружающему миру «Посадка лука». Цели: закрепление знаний о растениях, о их строении, о необходимых условиях для роста.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ай да Масленица» Занятие для подготовительной группы детского сада тема: (слайд 1) «Традиции русской народной культуры. Ой ты Масленица!» (слайд 2) Цели:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие» Цели: -Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. -Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кубань — степная дочь России»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....