Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»

Ольга Лямкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе «Солнышко».

Подготовила и провела воспитатель:

Лямкина О. С.

2020 уч. год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе.

Воспитатель: Лямкина О. С.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• Вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач, формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

Развивать логическое мышление, развивать пространственное творческое воображение в процессе создания фигуры по схеме;

• Закреплять порядковый счёт в пределах десяти, знание основных цветов, пространственные отношения, конструирование фигур за счёт перемещения частей в пространстве;

• Поощрять к высказыванию, активизировать речь;

Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, формировать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес» (набор пособий к нему: водоёмы, деревья, животные, птицы, игровое поле «Коврограф Ларчик», Кораблик «Брызг-Брызг», двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей, Игровизор (по количеству детей, Геоконт, набор цветных флажков и игровое поле «Брызг-Брызг» на каждого ребёнка (из картона, набор геометрических фигур (на каждого ребёнка, карточки «Разноцветные гномы», карточки на определение пространственных отношений.

Персонажи: Незримка Всюсь, Малыш Гео, Капитан Гусь и лягушата.

Презентация, звуковое сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнёмся (дети встают, поворачиваются лицом к гостям).

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)

Напомнят нам, как важно в жизни (руки перед собой, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

(Садятся на места)

Воспитатель:

Дорогие ребята и гости!

Я пригласить хотела Вас

В волшебный «Фиолетовый лес»,

Там ожидает нас много чудес,

По лесным тропинкам будем мы гулять,

И, наверное, тайну леса сможем разгадать.

Но на вокзале мне в кассе сказали,

Что о таком никогда не слыхали,

И самолёты туда не летают,

Где же лес этот, кто о нём знает?

Кто нам подскажет, кто посоветует,

Как оказаться в лесу Фиолетовом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети: Сказать волшебные слова!

Воспитатель: Хорошо, попробуем!

Произносят заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», но ничего не меняется. Почему? Ах, вот в чём дело – гости нам не помогают. Ещё раз попробуем произнести волшебные слова вместе с гостями. (Произносят вместе с гостями, но опять ничего не получается).

Воспитатель: Что же происходит? Ребята, туда ли мы попали? Наверное, что –то случилось в Фиолетовом лесу.

(На пустом коврографе прикреплено письмо)

Воспитатель: Нам письмо! От кого же оно? Посмотрим…

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята! У нас большая беда! Незримка Всюсь обиделся на Малыша Гео и сделал весь лес, и его обитателей невидимыми. Только вы сможете нам помочь, если выполните все задания Незримки Всюся! Мы очень надеемся на вас! Помогите!

Разноцветные гномы»

Воспитатель:

Без Фиолетового леса жить не сможем!

Давайте все ему поможем!

И нам спасибо скажет Лес,

Полный красок и чудес!

Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Восстановить водоёмы нам поможет Гусь Капитан и его Лягушата! Они отправятся на поиски на своих корабликах. А мы в этом им поможем. Прикрепим флажки на 3, 5 и 7 мачты, так чтобы они были одного цвета на каждой мачте и соответствовали высоте и цифровому обозначению мачты.

(Один ребёнок выполняет задание на Коврографе, остальные дети - на своих местах с помощью наборов флажков)

Воспитатель: Наши кораблики готовы и теперь Гусь-капитан и его помощники Лягушата могут смело отправляться в путь.

На поляне «Фиолетового леса» появляются водоёмы.

(Дети убирают игровые наборы «Брызг-Брызг»)

Воспитатель: Отлично, мы уже восстановили водоёмы в «Фиолетовом лесу»! Чего-то ещё не хватает? Чего же? (Ответы детей)

Правильно – деревьев! И в этом нам помогут Игровизоры. (Дети получают задание нарисовать на Игровизорах по клеточкам деревья)

Воспитатель: Вот красота! Сколько деревьев появилось.

На поляне «Фиолетового леса» появляются деревья.

появляются следы

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы! Как вы думаете кто их оставил? Никого же не видно.

Дети: Незримка Всюсь!

Воспитатель: Да, вы правы! Наверное, он приглашает нас поиграть!

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)

За природой наблюдали. (ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнышку)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Дружно хлопаем (хлопают в ладоши)

Ногами топаем! (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют на месте и делают вдох-выдох)

И немножечко устали (останавливаются, садятся на места)

Воспитатель: Хорошо подвигались, но пора продолжать работу. Чего же ещё не хватает в лесу?

Дети: Животных!

Воспитатель: Как мы будем восстанавливать животных, что нам понадобится? Предлагайте.

Дети: Волшебный квадрат!

Воспитатель: Правильно! С помощью Волшебного квадрата можно сложить мышку и ёжика.

Воскобовича квадрат

Каждый видеть очень рад

Пополам его сгибаем

Свои руки разминаем.

(Дети работают с двухцветными квадратами по схеме)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как оживает Фиолетовый лес! (Дети убирают квадраты на край стола)

Воспитатель: Но тут есть и другие животные.Посмотрите: ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНИ, ПаВлин (хаотично расположены в лесу). Они потерялись и нее могут найти своё место. Давайте им поможем.

(Дети работают на Коврографе, распределяют животных по местам, называя их место)

Первый ребёнок: Левый верхний угол – ЛеВ.

Второй ребёнок: Правый нижний угол – ПоНи.

Третий ребёнок: Правый верхний угол – ПаВлин.

Четвёртый ребёнок: Левый нижний угол – ЛаНЬ.

Воспитатель: Мы справились – добавили в лес животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то ещё живёт в этом сказочном лесу. Кто же это?

Дети: Гномы!

Воспитатель: А что мы можем представить глядя на разноцветных гномов?

Дети: Радугу!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У гномов такие же цвета как и у радуги.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Но почему они такие грустные? Что вы заметили?

Дети: Они стоят не на своих местах.

Воспитатель: Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок-подсказку (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан).

Воспитатель: Вот теперь и гномы рады, что нашли своё место.

Воспитатель: Ах, какая красота! Мы восстановили весь Фиолетовый лес! Какой волшебный этот лес, какие здесь поляны. Как здесь красиво! (показ слайдов из презентации)

Воспитатель: Отдохнули на поляне мы немного, и в путь отправляемся снова. Чтобы быстрее в группу попасть - предлагаю сделать кораблики.

(Один ребёнок работает с Геоконтом по схеме, а остальные дети на местах работают с геометрическими фигурами выкладывая кораблик)

Воспитатель: Кораблики готовы! А нам пора возвращаться в группу. Закройте все глаза и представьте, как мы плывём на наших корабликах, как их качает по волнам. (фонограмма – Звук моря, шелест волн)

Воспитатель: Открывайте все глаза –вот и наш детский сад, наша любимая группа. Мы вернулись из сказочного путешествия. Никто не потерялся?

Ребята, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вам ещё запомнилось?

Какие трудности вы испытали, выполняя задания?

Как вы себя чувствуете?

Какое у вас настроение?

Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы! У вас всё прекрасно получилось, потому что вы были дружными и всё делали сообща.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие...
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: • Учить...