Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»

Ольга Сафонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательное путешествие в необыкновенный лес.

Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней.

2. Развивать диалогическую речь и наблюдательность детей в природе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Вызвать интерес к жизни обитателей леса, чуткое отношение к ним.

Ход занятия:

- Внимание! Внимание!

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие в необыкновенный лес“» размещена в разделах

Желающих совершить увлекательное путешествие в необыкновенный лес просим занять свои места! Поезд отправляется! (паровозный гудок, идём паровозиком)

- А вот мы и в лесу.

-Да, мы приехали в лес. Не за грибами, не за ягодами, а за чудесами.

-А какие в лесу могут быть чудеса? (педагог подбрасывает вверх листья

деревьев, раскрашенные в осенние, летние цвета)

Листья разноцветные на ветру кружатся

И на землю падают и ковром ложатся.

(Дети ловят листья и говорят с какого дерева лист)

-Какие красивые листья: жёлтые, красные, зелёные.

-Сабина, с какого дерева твой листочек?

-Какого он цвета? В какое время года он упал с дерева?

-Какие листья бывают летом? Весной? Осенью?

-Вот вам и чудо: из зелёных, листья становятся жёлтыми, а багряными. А потом опадают с деревьев осенним листопадом.

- А что происходит с деревьями зимой? (Деревья зимой отдыхают).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал на лесную полянку?

(входит девочка в костюме белки с корзиной в руках)

- Устала я, посижу и грибы переберу.

- Белка принесла нам своё любимое лакомство. А вот мы сейчас и узнаем, какие грибы у белки в корзине, разгадав вот этот кроссворд. Слушаем первое задание.

1. Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой (подберёзовик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это (сыроежки)

3. Появился под кусточком

Маленький грибочек,

На короткой плотной ножке,

Мы его кладем в лукошко. (Груздь)

4. На пеньке живё т семья:

Мама, папа, брат и я;

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя. (опята)

5. Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их (волнушки)

6. Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (лисички)

7. Под старой сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первым найден (боровик)

- Посмотрите-ка, ребята,

Тут - лисички, там - опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые…поганки.

- Ребята, а что вы знаете о поганках? Бледная поганка – самый опасный из всех

грибов, самый ядовитый.

- Ребята, как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?

- Если грибы ядовиты для человека, то не обязательно, что они ядовиты для животных. Им-то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам, оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит. Вот вам и второе чудо.

-Как легко дышится в лесу. Здесь чистый, здоровый воздух. Давайте немного отдохнём. Наберемся сил и здоровья для дальнейшего путешествия. Проведём физминутку.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

- Молодцы! А как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу?

- Зверей. А каких? Давайте узнаем, отгадав загадки. (Включается кассета с загадками)

1. Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

(Входит мальчик в костюме волка)

- Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги, да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде, чем найдём добычу, поэтому и говорят в народе, что волка ноги кормят.

- Давайте прослушаем вторую загадку. (Включается кассета)

2. Посмотрите-ка какая?

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

(Входит девочка в костюме лисы)

- Мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую, пушистую. На лапках вырастает шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Летом корма у меня вдоволь. Зимой только мыши от голода спасают.

- А кто ещё к нам спешит на лесную полянку? (Включается кассета)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

(Выходит мальчик в костюме зайца).

- Врагов у меня полным – полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня.

-Как же назвать одним словом всех этих лесных жителей?

-Звери.

-Какие? (дикие)

-А почему дикие? (потому что живут в лесу)

-Всех этих животных можно встретить в нашем Хвалынском Национальном парке.

-Вот и третье чудо.

-Кого ещё можно встретить в лесу? (включается кассета с голосами птиц)

-Кто это так звонко поёт?

-Птицы.

-Каких птиц вы знаете?

-А я хочу вас познакомить с некоторыми птицами, живущими в наших краях.

(включается видеозапись с изображениями птиц, и их голосами: кукушка, ворона, воробей, скворец.)

-Это четвёртое чудо.

-Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?

-Это их дом, лес чистый, в нём хорошо дышится, в лесу животные находят себе корм.

-Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

-Есть определённые правила и звери просили меня вас с ними познакомить.

-Вот этот знак Х означает слово НЕЛЬЗЯ!

-Давайте пообещаем нашим новым друзьям, что будем соблюдать все их правила.

-Мы не будем рубить деревья в лесу!

-Мы не будем рвать цветы в природе!

-Мы не будем губить кору деревьев!

-Мы не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

-Мы не будем разорять птичьи гнёзда!

-Мы не будем обижать паучков, лягушек и жаб!

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Какие чудеса видели, с кем встретились?

-Чему научила нас сегодняшняя прогулка?

-Вам понравилось наше путешествие?

- Я рада, что вам понравилось.

Речку, лес, в ромашках луг.

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

-Внимание! Внимание!

Весёлый поезд возвращается на станцию «Детский сад».

(Включается кассета с гудком паровоза, дети, изображая паровоз, покидают группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде» Итоговое занятие. Старшая группа. Путешествие в чудесный лес, на поезде. Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» «Бурый медведь» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы. Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова (УИ 42772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД