Ольга Сафонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное путешествие в необыкновенный лес.
Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней.
2. Развивать диалогическую речь и наблюдательность детей в природе.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Вызвать интерес к жизни обитателей леса, чуткое отношение к ним.
Ход занятия:
- Внимание! Внимание!
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие в необыкновенный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Желающих совершить увлекательное путешествие в необыкновенный лес просим занять свои места! Поезд отправляется! (паровозный гудок, идём паровозиком)
- А вот мы и в лесу.
-Да, мы приехали в лес. Не за грибами, не за ягодами, а за чудесами.
-А какие в лесу могут быть чудеса? (педагог подбрасывает вверх листья
деревьев, раскрашенные в осенние, летние цвета)
Листья разноцветные на ветру кружатся
И на землю падают и ковром ложатся.
(Дети ловят листья и говорят с какого дерева лист)
-Какие красивые листья: жёлтые, красные, зелёные.
-Сабина, с какого дерева твой листочек?
-Какого он цвета? В какое время года он упал с дерева?
-Какие листья бывают летом? Весной? Осенью?
-Вот вам и чудо: из зелёных, листья становятся жёлтыми, а багряными. А потом опадают с деревьев осенним листопадом.
- А что происходит с деревьями зимой? (Деревья зимой отдыхают).
-Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал на лесную полянку?
(входит девочка в костюме белки с корзиной в руках)
- Устала я, посижу и грибы переберу.
- Белка принесла нам своё любимое лакомство. А вот мы сейчас и узнаем, какие грибы у белки в корзине, разгадав вот этот кроссворд. Слушаем первое задание.
1. Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой (подберёзовик)
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это (сыроежки)
3. Появился под кусточком
Маленький грибочек,
На короткой плотной ножке,
Мы его кладем в лукошко. (Груздь)
4. На пеньке живё т семья:
Мама, папа, брат и я;
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя. (опята)
5. Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их (волнушки)
6. Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат. (лисички)
7. Под старой сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Первым найден (боровик)
- Посмотрите-ка, ребята,
Тут - лисички, там - опята,
Ну а это на полянке
Ядовитые…поганки.
- Ребята, а что вы знаете о поганках? Бледная поганка – самый опасный из всех
грибов, самый ядовитый.
- Ребята, как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?
- Если грибы ядовиты для человека, то не обязательно, что они ядовиты для животных. Им-то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам, оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит. Вот вам и второе чудо.
-Как легко дышится в лесу. Здесь чистый, здоровый воздух. Давайте немного отдохнём. Наберемся сил и здоровья для дальнейшего путешествия. Проведём физминутку.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
- Молодцы! А как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу?
- Зверей. А каких? Давайте узнаем, отгадав загадки. (Включается кассета с загадками)
1. Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
(Входит мальчик в костюме волка)
- Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги, да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде, чем найдём добычу, поэтому и говорят в народе, что волка ноги кормят.
- Давайте прослушаем вторую загадку. (Включается кассета)
2. Посмотрите-ка какая?
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
(Входит девочка в костюме лисы)
- Мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую, пушистую. На лапках вырастает шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Летом корма у меня вдоволь. Зимой только мыши от голода спасают.
- А кто ещё к нам спешит на лесную полянку? (Включается кассета)
3. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
(Выходит мальчик в костюме зайца).
- Врагов у меня полным – полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня.
-Как же назвать одним словом всех этих лесных жителей?
-Звери.
-Какие? (дикие)
-А почему дикие? (потому что живут в лесу)
-Всех этих животных можно встретить в нашем Хвалынском Национальном парке.
-Вот и третье чудо.
-Кого ещё можно встретить в лесу? (включается кассета с голосами птиц)
-Кто это так звонко поёт?
-Птицы.
-Каких птиц вы знаете?
-А я хочу вас познакомить с некоторыми птицами, живущими в наших краях.
(включается видеозапись с изображениями птиц, и их голосами: кукушка, ворона, воробей, скворец.)
-Это четвёртое чудо.
-Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?
-Это их дом, лес чистый, в нём хорошо дышится, в лесу животные находят себе корм.
-Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?
-Есть определённые правила и звери просили меня вас с ними познакомить.
-Вот этот знак Х означает слово НЕЛЬЗЯ!
-Давайте пообещаем нашим новым друзьям, что будем соблюдать все их правила.
-Мы не будем рубить деревья в лесу!
-Мы не будем рвать цветы в природе!
-Мы не будем губить кору деревьев!
-Мы не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
-Мы не будем разорять птичьи гнёзда!
-Мы не будем обижать паучков, лягушек и жаб!
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Какие чудеса видели, с кем встретились?
-Чему научила нас сегодняшняя прогулка?
-Вам понравилось наше путешествие?
- Я рада, что вам понравилось.
Речку, лес, в ромашках луг.
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
-Внимание! Внимание!
Весёлый поезд возвращается на станцию «Детский сад».
(Включается кассета с гудком паровоза, дети, изображая паровоз, покидают группу).