Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»

Ольга Сафонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»

Увлекательное путешествие в необыкновенный лес.

Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней.

2. Развивать диалогическую речь и наблюдательность детей в природе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Вызвать интерес к жизни обитателей леса, чуткое отношение к ним.

Ход занятия:

- Внимание! Внимание!

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие в необыкновенный лес“» размещена в разделах

Желающих совершить увлекательное путешествие в необыкновенный лес просим занять свои места! Поезд отправляется! (паровозный гудок, идём паровозиком)

- А вот мы и в лесу.

-Да, мы приехали в лес. Не за грибами, не за ягодами, а за чудесами.

-А какие в лесу могут быть чудеса? (педагог подбрасывает вверх листья

деревьев, раскрашенные в осенние, летние цвета)

Листья разноцветные на ветру кружатся

И на землю падают и ковром ложатся.

(Дети ловят листья и говорят с какого дерева лист)

-Какие красивые листья: жёлтые, красные, зелёные.

-Сабина, с какого дерева твой листочек?

-Какого он цвета? В какое время года он упал с дерева?

-Какие листья бывают летом? Весной? Осенью?

-Вот вам и чудо: из зелёных, листья становятся жёлтыми, а багряными. А потом опадают с деревьев осенним листопадом.

- А что происходит с деревьями зимой? (Деревья зимой отдыхают).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал на лесную полянку?

(входит девочка в костюме белки с корзиной в руках)

- Устала я, посижу и грибы переберу.

- Белка принесла нам своё любимое лакомство. А вот мы сейчас и узнаем, какие грибы у белки в корзине, разгадав вот этот кроссворд. Слушаем первое задание.

1. Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой (подберёзовик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это (сыроежки)

3. Появился под кусточком

Маленький грибочек,

На короткой плотной ножке,

Мы его кладем в лукошко. (Груздь)

4. На пеньке живё т семья:

Мама, папа, брат и я;

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя. (опята)

5. Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их (волнушки)

6. Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (лисички)

7. Под старой сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первым найден (боровик)

- Посмотрите-ка, ребята,

Тут - лисички, там - опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые…поганки.

- Ребята, а что вы знаете о поганках? Бледная поганка – самый опасный из всех

грибов, самый ядовитый.

- Ребята, как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?

- Если грибы ядовиты для человека, то не обязательно, что они ядовиты для животных. Им-то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам, оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец-мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит. Вот вам и второе чудо.

-Как легко дышится в лесу. Здесь чистый, здоровый воздух. Давайте немного отдохнём. Наберемся сил и здоровья для дальнейшего путешествия. Проведём физминутку.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

- Молодцы! А как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу?

- Зверей. А каких? Давайте узнаем, отгадав загадки. (Включается кассета с загадками)

1. Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

(Входит мальчик в костюме волка)

- Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги, да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде, чем найдём добычу, поэтому и говорят в народе, что волка ноги кормят.

- Давайте прослушаем вторую загадку. (Включается кассета)

2. Посмотрите-ка какая?

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

(Входит девочка в костюме лисы)

- Мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую, пушистую. На лапках вырастает шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Летом корма у меня вдоволь. Зимой только мыши от голода спасают.

- А кто ещё к нам спешит на лесную полянку? (Включается кассета)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

(Выходит мальчик в костюме зайца).

- Врагов у меня полным – полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня.

-Как же назвать одним словом всех этих лесных жителей?

-Звери.

-Какие? (дикие)

-А почему дикие? (потому что живут в лесу)

-Всех этих животных можно встретить в нашем Хвалынском Национальном парке.

-Вот и третье чудо.

-Кого ещё можно встретить в лесу? (включается кассета с голосами птиц)

-Кто это так звонко поёт?

-Птицы.

-Каких птиц вы знаете?

-А я хочу вас познакомить с некоторыми птицами, живущими в наших краях.

(включается видеозапись с изображениями птиц, и их голосами: кукушка, ворона, воробей, скворец.)

-Это четвёртое чудо.

-Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?

-Это их дом, лес чистый, в нём хорошо дышится, в лесу животные находят себе корм.

-Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

-Есть определённые правила и звери просили меня вас с ними познакомить.

-Вот этот знак Х означает слово НЕЛЬЗЯ!

-Давайте пообещаем нашим новым друзьям, что будем соблюдать все их правила.

-Мы не будем рубить деревья в лесу!

-Мы не будем рвать цветы в природе!

-Мы не будем губить кору деревьев!

-Мы не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

-Мы не будем разорять птичьи гнёзда!

-Мы не будем обижать паучков, лягушек и жаб!

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Какие чудеса видели, с кем встретились?

-Чему научила нас сегодняшняя прогулка?

-Вам понравилось наше путешествие?

- Я рада, что вам понравилось.

Речку, лес, в ромашках луг.

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

-Внимание! Внимание!

Весёлый поезд возвращается на станцию «Детский сад».

(Включается кассета с гудком паровоза, дети, изображая паровоз, покидают группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в чудесный лес на поезде» Итоговое занятие. Старшая группа. Путешествие в чудесный лес, на поезде. Цель: Продолжать формировать бережного отношения к животному миру.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» «Бурый медведь» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы. Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 11:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД