МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у феи Природы»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у феи Природы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у феи Природы»

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

Цель: Расширять представления детей о временах года. Продолжать знакомить с характерными временными признаками, учить находить их в природе. Закреплять знания о сезонных изменениях. Познакомить с понятием «капель», «проталинки», «листопад», «снегопад». Учить трудится в коллективе. Воспитывать умение любоваться красотой природы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах

В группе появляется Фея Природы, напевая: И тропинка и лесок, в поле каждый колосок. Звери, птицы и жуки, мотыльки и, муравьи. Все, что рядышком со мною, это все мое родное.

Фея: Здравствуйте, ребята, я Фея Природы. Я самая красивая Фея, самая волшебная. А знаете почему? Ведь сначала я зеленая, веселая, птицы мне поют, солнышко для меня светит ярко, улыбается мне. Потом я становлюсь жаркой, цветущей, плодородной. С удовольствием делюсь со всеми цветами, ягодами, плодами. А потом я становлюсь золотой, щедрой – всем дарю грибы, фрукты, овощи, орехи. Все листья на деревьях золотом покрываю. Иногда плачу, если мне становится грустно. А когда я плачу – я становлюсь некрасивой, хмурой, ворчливой. И от этого я превращаюсь в седую старуху – злую, колючую, холодную. Могу всех заморозить, могу снежком осыпать, а могу и метелью попугать. Но не всегда я злая. Я бываю и веселая: могу на санках покатать и по снежку побегать заставлю. Эх, весело! Потом снова отогреюсь, за зеленею. И так круглый год! Узнали, о чем я рассказывала? (ответы детей)

Фея : А вы, ребята, какие времена года знаете? Что можете о них рассказать? Молодцы, я знала, что вы правильно ответите и принесла вам в подарок игры, веселье и угощения. Все это не простые задания, а волшебные! Вот, смотрите и отвечайте: Когда это бывает? (показывает 2 изображения солнца: 1 –бледно-желтое, закрыто тучей, 2 – ярко-оранжевое, улыбается). Правильно весною. А что-же это? (показывает сосульку). Молодцы! И это знаете. А что происходит с сосульками? Правильно, они тают на солнышке. Слышите, как? Кап, кап… Ну-ка повторите вместе со мной: кап, кап, кап. Молодцы! Мы с вами спели мою весеннюю песенку, а называется она капель. Как называется моя песенка? Правильно, ребята. А знаете, что появляется в снегу, когда ярко светит солнышко? Посмотрите. (показывает изображение проталин). Это - проталинки. А между проталинок бегут ручьи.

Я предлагаю вам, ребята, сыграть со мною в игру «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек»

Фея: А сейчас становитесь в кружок, и слушайте внимательно. За мною повторяйте, не зевайте. Это замечательно и очень занимательно.

Проводится игра «Веселые цветы»:

Мы похлопаем немножко (хлопают 4 раза, Мы потопаем немножко (топают, Мы наклонимся сейчас (наклоняются 2 раза) И подпрыгнем 8 раз (прыгают) И на месте покружимся (кружатся, И в цветочки превратимся. 1, 2, 3 – цветочки на месте - замри! (дети замирают в разных позах). (игра проводится 2-3 раза)

Фея: Какие прекрасные цветы! Такие у меня летом на клумбах растут. Вот мы с вами и лето вспомнили! А что-же дальше? А – вот, смотрите! (рассыпает по группе осенние листья). Вот вам от меня еще подарок! Листопад. Когда бывает листопад? Правильно – осенью. Ну-ка, соберите мои листочки. (дети собирают листья). А сейчас – волшебство! Закрывайте крепко глаза, открывайте шире рот! (кладет детям в рот по очереди кусочки груши, яблока, моркови, орехов) Сейчас угадайте, что у вас во рту. (дети отгадывают) Молодцы! Любите мои угощения! А я вам в подарок принесла корзину орехов. Принимайте!

Фея: Ой, что-то я заигралась с вами, про зиму совсем забыла! Ведь сейчас у нас зима! Расскажите мне о зиме. (ответы детей). Молодцы, любите вы зимушку! Много разного происходит зимой – и метель, и буря, и снегопад - Снег, снег кружится, белая вся улица. Тихо, тихо как во сне падают снежинки. Застелил постелью снежной Все вокруг и подряд этот белый снегопад.

Фея: Посмотрите в окошко. Видите, как падает снег. Это – снегопад. А вы, ребята, любите снег? Я вас приглашаю на улицу поиграть в снежки и покататься на санках. Собирайтесь на улицу! А я пойду заниматься своими делами – следить за порядком в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у феи Природы»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:53
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД