Зурьят Тлюняева
Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой «В гостях у передачи «Детский час»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
«В гостях у передачи «Детский час».
Цели:1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
3. Заложить основы экологического воспитания; актуализировать коррекционную деятельность детей.
4. Воспитовать бережное отношение к природе, чувство доброты, и сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой „В гостях у передачи „Детский час“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Мультимедийная доска. Эмблема передачи «Детский час»; запись песни о зиме, домик, возле домика кукла-Зима, телефон, лес,лесовик, волшебный ларец, лесные звери, «Чудесный мешок».
Ход занятия.
Дети входят, усаживаются у экрана (мультимедийной доски) .Звучит позывная передачи «Детский час».
Воспит. Здравствуйте, ребята! Опять мы встретились с вами, а на улице уже зима! Зима, замечательная пора! Тише, тише, кто-то идёт. О-о, да это Зимушка –зима!
-Звучит песня о зиме.
-На экране по является домик, возле домика сидит «Зима» грустная.
Вос-ль: Ребята, я никак не пойму, почему Зима такая грустная? Звонит (звонок и ответ Зимы записанный на магнитофоне). Ал-ло, Зимушка –зима, вам звонят из детского сада «Звёздочка». Мы обеспокоены вашим грустным настроением. Что с вами?
Зима: Ах! Как же мне не грустить столько дел в лесу, а я одна. Никак не справлюсь! И сугробов по больше насыпать надо и ёлки снежком припорошить,и за зверюшками приглядеть. Ну,как мне одной справиться!
Вос-ль: Не печалься Зимушка –зима, мы поможем тебе. Ну, что друзья, поможем Зимушке? Тогда одевайтесь по теплее и становитесь на лыжи поезжайте в зимнюю сказку. Будьте внимательны,у вас есть только 30 минут. Когда часы пробьют последнюю минуту, сказка исчезнет и вы опять окажитесь в д/с. (Под тихую музыку дети имитируют ходьбу на лыжах и отправляются в зимний лес).
Реб-ок: А почему эта полянка пуста, ничего на ней не растёт?
Вос-ль: Умница, ведь Зимушка сама не углядела бы! Ну, ребята дружно за работу.
Украсим поляну ёлками.
-Аппликация: Дети по подгруппам клеят вырезанные за ранее ёлки на листе ватмана.
Восп-ль: Дети,посмотрите а кто это?
Дети: Лесовичок.
Восп-ль: У него же волшебный ларец! Давайте посмотрим что там?
(Открывает) В нем живут загадки.
-Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка).
-Любит грушу и мёд,
Сладкоежкою зовут,
А ещё хочу сказать,
Очень любит он поспать. (медведь)
-Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
-Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (лиса)
-Зимой белый летом серый. (заяц)
-Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (волк)
-Посмотрите сколько следов на этой поляне! И тут кто-то прошёл, и здесь кто-то побывал.
-Чьи же эти следы (дети называют)
-Ой ребята,посмотрите а загадки то оживают.
Белка: Я, белка, весёлый зверёк,по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь,в шубку переодеваюсь. меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха,соломы туда натаскала.
К зиме готовила запас :грибы и ягоды припас.
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?Трудно белке зимовать.
Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас грибов и ягод я припас. Трудился, не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили. Чтоб о себе всё рассказал.
-Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге очень спит,
И его нельзя будить.
Он с осени копил свой жир,много ел и много пил.
Нам с медведем одна забота –крепко спать и ждать весны.
Заяц: Я, заяц, расскажу,как живётся мне в лесу.
К зиме ребята побелел. Я,шубку белую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной. Не увидит,не узнает меня зверь лесной! Я хотя и не трус,но всего-всего боюсь. А питаюсь я корой ягодой замерзшей. Что под снегом найду, всё впрок пойдёт.
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.
Хвост красивый какой,
Мне он нравится самой Живу в норе. Там сплю, отдыхаю а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
-Поводится физминутка «Зайка серенький» .
Дети читают пословицы:
1. Птиц,зверей оберегайте и всегда им помогайте.
2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
3. Кто умеет добрым быть,тот сможет природу беречь и любить.
Проводится игра «Накорми зверя».
-Ну что ребята наша время в сказке заканчивается, прощайтесь с зимушкой и отправляйтесь в обратный путь.