Получи документы

Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой «В гостях у передачи «Детский час»

Зурьят Тлюняева
Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой «В гостях у передачи «Детский час»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«В гостях у передачи «Детский час».

Цели:1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

3. Заложить основы экологического воспитания; актуализировать коррекционную деятельность детей.

4. Воспитовать бережное отношение к природе, чувство доброты, и сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикация «Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой „В гостях у передачи „Детский час“» размещена в разделах

Материал: Мультимедийная доска. Эмблема передачи «Детский час»; запись песни о зиме, домик, возле домика кукла-Зима, телефон, лес,лесовик, волшебный ларец, лесные звери, «Чудесный мешок».

Ход занятия.

Дети входят, усаживаются у экрана (мультимедийной доски) .Звучит позывная передачи «Детский час».

Воспит. Здравствуйте, ребята! Опять мы встретились с вами, а на улице уже зима! Зима, замечательная пора! Тише, тише, кто-то идёт. О-о, да это Зимушка –зима!

-Звучит песня о зиме.

-На экране по является домик, возле домика сидит «Зима» грустная.

Вос-ль: Ребята, я никак не пойму, почему Зима такая грустная? Звонит (звонок и ответ Зимы записанный на магнитофоне). Ал-ло, Зимушка –зима, вам звонят из детского сада «Звёздочка». Мы обеспокоены вашим грустным настроением. Что с вами?

Зима: Ах! Как же мне не грустить столько дел в лесу, а я одна. Никак не справлюсь! И сугробов по больше насыпать надо и ёлки снежком припорошить,и за зверюшками приглядеть. Ну,как мне одной справиться!

Вос-ль: Не печалься Зимушка –зима, мы поможем тебе. Ну, что друзья, поможем Зимушке? Тогда одевайтесь по теплее и становитесь на лыжи поезжайте в зимнюю сказку. Будьте внимательны,у вас есть только 30 минут. Когда часы пробьют последнюю минуту, сказка исчезнет и вы опять окажитесь в д/с. (Под тихую музыку дети имитируют ходьбу на лыжах и отправляются в зимний лес).

Реб-ок: А почему эта полянка пуста, ничего на ней не растёт?

Вос-ль: Умница, ведь Зимушка сама не углядела бы! Ну, ребята дружно за работу.

Украсим поляну ёлками.

-Аппликация: Дети по подгруппам клеят вырезанные за ранее ёлки на листе ватмана.

Восп-ль: Дети,посмотрите а кто это?

Дети: Лесовичок.

Восп-ль: У него же волшебный ларец! Давайте посмотрим что там?

(Открывает) В нем живут загадки.

-Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка).

-Любит грушу и мёд,

Сладкоежкою зовут,

А ещё хочу сказать,

Очень любит он поспать. (медведь)

-Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

-Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лиса)

-Зимой белый летом серый. (заяц)

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (волк)

-Посмотрите сколько следов на этой поляне! И тут кто-то прошёл, и здесь кто-то побывал.

-Чьи же эти следы (дети называют)

-Ой ребята,посмотрите а загадки то оживают.

Белка: Я, белка, весёлый зверёк,по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь,в шубку переодеваюсь. меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха,соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас :грибы и ягоды припас.

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?Трудно белке зимовать.

Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас грибов и ягод я припас. Трудился, не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили. Чтоб о себе всё рассказал.

-Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге очень спит,

И его нельзя будить.

Он с осени копил свой жир,много ел и много пил.

Нам с медведем одна забота –крепко спать и ждать весны.

Заяц: Я, заяц, расскажу,как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Я,шубку белую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной. Не увидит,не узнает меня зверь лесной! Я хотя и не трус,но всего-всего боюсь. А питаюсь я корой ягодой замерзшей. Что под снегом найду, всё впрок пойдёт.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Мне он нравится самой Живу в норе. Там сплю, отдыхаю а затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

-Поводится физминутка «Зайка серенький» .

Дети читают пословицы:

1. Птиц,зверей оберегайте и всегда им помогайте.

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Кто умеет добрым быть,тот сможет природу беречь и любить.

Проводится игра «Накорми зверя».

-Ну что ребята наша время в сказке заканчивается, прощайтесь с зимушкой и отправляйтесь в обратный путь.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с жизнью диких животных в лесу зимой «В гостях у передачи «Детский час»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД