Ирина Фролова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей. Тема: «Кто живет в реке Кама»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей.
Тема : «Кто живет в реке Кама»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о реке и его обитателях;
2. Формировать грамматический строй речи:
согласование существительных с числительным в роде, числе; образование притяжательных прилагательных;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей, Тема: „Кто живет в реке Кама“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
формирование понятия “родственные слова”;
3. Совершенствовать диалоговую речь;
4. Развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, анализаторы (зрительный слуховой, речедвигательный,
моторику, координацию, плавность, переключаемость, эмоционально-волевую сферу.
5. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение;
6. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, бережного отношения к природе;
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация «рыбы», пальчиковые краски;
Ход занятия:
Ребята, скажите, на берегу какой реки мы с вами живем? (Кама, Осинка) (слайд с изображением реки Кама)
Красива и величественна наша река.
А вы задумывались когда-нибудь о том, что таят в себе воды реки Камы?
Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, давайте опустимся на дно нашей реки.
Как вы думаете, что вы увидите во время путешествия? (предположения детей)
Но сначала мы должны как следует подготовиться.
Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно (водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф)
При помощи чего вы бы хотели опуститься на дно реки Кама (ответы детей)
Итак, мы решили, что будем знакомиться с жизнью рыб в батискафе.
А Вы не испугаетесь?
Какими качествами должен обладать человек, совершая такое путешествие?
(ответы детей)
А вы смелые? (да)
отважные? (да)
добрые? (да)
отзывчивые? (да)
дружные… тогда в путь!
К погружению готовы (дети садятся в круг, закрывают глаза)
Заводим моторы! Пуск! 3,2,1 погружаемся (звучит музыка, свет выключается, включается фонарь)
Мы с вами на дне реки, это наш пульт управления батискафом (ноутбук,
а в иллюминаторы мы можем разглядеть всех обитателей реки.
Каких вы знаете рыб? Посмотрите, мимо нас проплывает…
(Изображение слайдов проецируется на стены группы, вращая мультимедийный проектор, создается впечатление, что рыба плывет в воде, на занятии используется все пространство группы)
Слайд – дети называют рыб: окунь, лещ, сом, судак, налим, щука, ёрш, жерех.
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
Какая рыба в нашей реке самая хищная? (щука).
Как называются детёныши рыб? (мальки).
Из чего они выводятся? (из икринок).
Чем покрыта кожа рыбы? (чешуей)
Назовите по указанным номерам части тела рыбы.
Слайд с изображением рыбы, под номерами указаны части тела рыбы
(1 – голова, 2 – туловище, 3 – жабры (жаберные щели, 4 – плавники, 5 - хвост, 6 – чешуя)
А теперь давайте мы превратимся в маленьких рыбок
Игра: слова с движением
В сонной темной глубине
Дремлет ёршик на песке
Шевельнется, поплывет
И опять на дне уснет.
А веселые мальки
Поднимают плавники
Шевелят они хвостами
И скорее плывут к маме
Игра «подскажи словечко»
(на водорослях контуры рыб, ребенок, правильно досказав стихотворение, получает эту рыбку)
- Посмотрите, здесь растут водоросли. Они тоже не простые на них растут слова. И все эти слова похожи на слово “рыба”. Давайте попробуем сочинить стихи:
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая… (рыбешка)
Выплывает, корм ища
Пребольшая … (рыбища)
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой. (рыбак)
Молодцы ребята! Давайте вспомним, какие слова мы с вами называли – рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак.
Но посмотрите, кто это спрятался в водорослях?
Игра «Чей, чья, чьи?»
Слайд – из водорослей появляются по очереди: голова, туловище, плавники, хвост, чешуя, глаз.
это чья голова? – это рыбья голова.
это чье туловище? – это рыбье туловище.
это чьи плавники? – это рыбьи плавники.
это чей хвост? – это рыбий хвост.
это чья “чешуя”? – это рыбья “чешуя”.
это чей глаз? – это рыбий глаз.
Молодцы ребята! Старались отвечать полным предложением.
Физ. минутка «наведем порядок»
Мы спустились с вами на дно реки.
Но посмотрите, все ли предметы речные? (дети видят банки, пакеты, бумагу)
Хорошо ли живется речным обитателям среди банок и пакетов?
Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор).
(В мусорный пакет дети собирают мусор).
Посмотрите, как стало без мусора чисто и светло.
А что теперь мы будем делать с этим пакетом?
Может быть проще бросить его обратно в Каму? (мы заберем пакет с собой и в детском саду бросим его в мусорный бак)
Как только в реке стало чисто и светло, рыбки захотели с нами поиграть. Игра «Сосчитай рыбок»
«Один-много»
Посмотрите, да здесь целый косяк рыб (дети ложатся на спины, слайд проецируется на потолке)
Слайды с изображением: 1 сом – много сомов, дети считают: 1сом, 2 сома, 3 сома, 4 сома, 5 сомов. Аналогично: щука, лещ, ёрш, окунь.
Настя, косяк из каких рыб ты видишь?
Давайте посчитаем, сколько здесь рыб
Много рыб мы с вами сегодня повидали.
А какой рыбкой хотели ли бы стать вы?
Нам помогут волшебные краски. (дети рисуют на руке рыбу, придумывают ей название)
Рисование на руке «рыбка»
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в круг, закрывают глаза)