Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Маргарита Старух
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования.

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садовые; ягоды: лесные – садовые). Закрепить названия и умения их различать.

2. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно- следственные связи; навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании; умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных – эпитетов, связанных с темой занятия; умение пользоваться схемами, таблицами.

3. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, активную любознательность.

Методы и приёмы: технология наглядного моделирования, словесный, игровой, метод проб и ошибок.

Материал к занятию: картины с изображением лета,иллюстрации с изображением грибов, ягод, цветов, мелкие картинки, таблицы, схемы для составления рассказов, игровое поле, конверты с заданиями, фишки.

Словарь: существительные: названия грибов, цветов, ягод, клумба, луг, поле, букет, лукошко, кузовок.

Прилагательные: полевой, садовый, лесной, красивый, нежный, маленький, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибная, лесная, садовая, сладкая, кислая, вкусная, полезные.

Глаголы: растут, расцветают, созревают, собирать, срывать, срезать, есть, угощать, варить, готовить, сушить.

Ход занятия.

- Ребята, я думаю вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, чём сегодня пойдёт речь. Правильно о лете, которое наступит после какого времени года? Вы уже знаете много обо всех временах года, поэтому сегодня рассказывать будете сами. Я предлагаю вам участвовать в викторине. Для неё приготовлено много вопросов. Вопросы и задания нам прислал Старик Годовик, Бабушка Загадушка и ребята из младших групп. Они написаны на карточках, которые разложены на столе. Играть мы будем командами. Для того что бы разделиться на команды, сыграем в игру «Найди свою группу».

На столе раскладываются карточки небольшого формата с изображением грибов, цветов и ягод. Количество карточек каждой группы должно быть одинаковым по 4-5 шт. Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Ребёнок выбирает одну карточку. Воспитатель просит внимательно рассмотреть карточки и самостоятельно разделиться на три команды. Принцип разделения не указывается. Дети, объединившись в группы, сами объясняют свой выбор, почему они так объединились, и называют свою команду.

После того как команды созданы, детям предлагается занять места возле игрового стола (игровое поле с вращающейся стрелкой и вопросами). Представитель каждой команды по очереди вращает стрелку, берёт конверт с вопросом или заданием и выполняют его. Каждый ответ оценивается фишкой (красная за сложный вопрос, зелёная за лёгкий; «стоимость» каждого вопроса проставляется в уголке карточки). Перед тем как ответить, члены команды совещаются и выбирают отвечающего. Если команда не смогла ответить на вопрос, то на него могут ответить другие команды.

Вопросы от Старика Годовика:

1. Почему наступает лето?

2. После какого времени года наступает лето?

3. Назовите приметы лета?

4. Что происходит с растениями летом?

5. Чего много летом?

6. Что можно собирать в лесу летом?

7. Кто выращивает цветы?

8. Назовите какие ягоды вы знаете?

9. Назовите съедобные грибы?

10. Назовите цветы?

11. Кому могут понадобиться несъедобные грибы?

12. Для чего собирают цветы, грибы, ягоды?

Задания от детей младших групп:

1. «Собери картинку» (разрезные картинки). Предлагается представителям из трёх команд на скорость собрать изображения цветка, грибка и ягоды. Оценивается также фишками (красная, зелёная, синяя). Задание можно повторить 2-3 раза.

2. «Заполни лукошко, кузовок и вазу». Предлагается разобрать грибы, ягоды и цветы (перепутанные картинки). Одна команда собирает цветы в вазу, другая грибы в лукошко, третья ягоды в кузовок. Оценивается также фишками (красная, зелёная, синяя).

3. «Расскажи нам о грибах, цветах и ягодах». Составление творческого рассказа с использованием схем, таблиц на выбор детей (один рассказ от команды).

Предложение от бабушки Загадушки:

У бабушки Загадушки что ни вопрос, то загадка. Каждой команде предлагается отгадать загадки о временах года, цветах, ягодах, грибах (подборка на усмотрение воспитателя). За каждый правильный ответ вручается красная фишка. Если команда не ответила, предлагается ответить другим командам.

Поведение итогов занятия.

Подсчитывают фишки, заработанные каждой командой. Победителем является та команда у которой больше красных фишек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучших успехов добилась та команда, члены которой смогли договориться, правильно отвечали на вопросы, совещались между собой, помогая друг другу. Команде победителю вручают призы (можно книжечки, а остальным поощрительные призы.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков» Образовательные область:Познание Раздел: ООМ Тема: «В стране маленьких человечков» Цель: Познакомить с методом «маленьких человечков» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...