Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»

Валентина Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»

Образовательные область:Познание

Раздел: ООМ

Тема: «В стране маленьких человечков»

Цель: Познакомить с методом «маленьких человечков»

Задачи: Познакомить детей с различными состояниями веществ в неживой природе. Расширять представления детей о многообразии веществ неживой природы.

Учить детей моделировать объекты неживой природы. Развивать воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать мышление ребенка, стимулировать его любознательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В стране маленьких человечков“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: Кішкентай адамдар ел-страна маленьких человечков, Твердые чеовечки, Жидкие человечки и Газообразные человечки - атты ерлер, Сйы ерлер, Газ тріздес ерлер

Оборудование к занятию : обруч-«ворота», карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ, карточки с изображением маленьких человечков, моделируюших состояния вещества, картинки предметов и явлений; ширма,предметы для извлечения звуков

Ход занятия

Ребята,я приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Мы отправимся в Страну Маленьких Человечков.

На казахском будет так:Кішкентай адамдар ел

-Какие человечки там живут?

атты ерлер, Сйы ерлер, Газ тріздес ерлер

Чтобы показались волшебные ворота, вам нужно показать этих человечков.

Мальчики показывают твердых человечков.

-Демьян,почему вы так встали? (Человечки дружные и крепко держатся за руки)

Девочки покажут нам жидких человечков.

-Ульяна,почему вы так встали (Человечки дружные, но за руки не держатся)

Все вместе покажите газообразных человечков.

-Виталина,объясни,почему вы двигаетесь?

(Потому, что человечки не дружные и все время в движении)

Дети показывают этих человечков :жидких- девочки, твердых-мальчики и все вместе –газообразных.

-Волшебные ворота появились!

-Чтобы пройти в ворота, вы должны назвать предмет или вещество и какие человечки в нем живут. (Дети называют предмет и человечков и проходят)

Мы попали с вами в страну МЧ - Кішкентай адамдар ел

Посмотрите на свой квадрат и найдите свое место за столами

-Ребята, мы сейчас поиграем с жителями этой страны. Они вам будут давать задание, а вы будете выполнять его.

1. По картинке нужно составить модель перехода одного вещества в другое и объяснить, что произошло.

Мальчики составляют по картинке «Сосулька тает»

Девочки- по картинке «Красим ногти лаком»

Дети составляют модель перехода из жидких в твердые человечки. Делают вывод, что если заморозить воду, то она превратиться в лед, т. е. жидкое вещество переходит в твердое вещество. И наоборот.

2. Теперь работаем в паре

Вам нужно обозначить предметы схемой с помощью маленьких человечков и знаков + и –

Кто составил схему, прочитайте ее объясните,почему так составили

Карандаш Т+Т

Стакан с водой Т+Ж

Хлеб и отрезанный кусок Т-Т

Дерево с отломаной веткой Т-Т

Флакон с духами Т+Ж-Г

Чашка с горячим кофе Т+Ж-Г

Дети составляют схему и «читают» ее.

Физминутка

Я приглашаю вас поиграть.

Под музыку вы двигаетесь, танцуете. Когда музыка смолкает, вы изображаете маленьких человечков по карточке и цифре.

(Дети встают по одному, парами, тройками в соответствии с цифрами и изображают маленьких человечков)

3. Предлагаю вам пройти в занимательную лабораторию МЧ.

Игра «Угадай»

Вы должны на слух определить предмет или явление, показать маленьких человечков и объяснить почему таких показали.

На столе ширма. За ширмой предметы для извлечения звуков: молоток,два стакана с водой- переливать ее,бумага, минеральная вода, дезодорант, чашка с водой и ложечкой Дети определяют явление или предмет и поднимают человечков, объясняют почему такого показали

Воспитатель предлагает по схеме назвать деятельность, которой они занимались в стране маленьких человечков. (Дети называют по схеме, чем они занимались)

-Понравилось ли вам занятие?Что понравилось и почему?

Используя красную шляпу думания, дети говорят,что им понравилось на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране волшебства» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «В стране волшебства» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов» Тема: «В королевстве часов». Чтение пословиц о времени. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД