МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие»

Черкашина Жанна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Раздел: : Коммуникация. Познание.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель:

Активизировать и расширять словарь по заданной теме.

Упражнять в согласовании слов в роде,числе и падеже.

Продолжать закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Прививать любовь к планете Земля, к космосу.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Формировать такие качества, как отзывчивость, чувство патриотизма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций в детской, просмотр занимательных презентаций о солнечной системе. Знакомство с названиями планет, чтение худ. литературы, стихи, загадки о космосе.

Полиязычный компонент:гарыш-космос-space,жулдыз-звезда-star,аспан-небо-sky,кун-солнце-sun.

Словарная работа: метеориты, иллюминатор.

Оборудование: иллюстрации по теме, портреты космонавтов, корзинка, «метеориты»,обруч, «иллюминаторы».

Инновационные технологии: : интерактивная доска, рассматривание фотографий, физминутка.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Воспитатель организует круг радости:

-Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!», говорю,

Я соседней курице.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй буйный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень! Дети входят в музыкальный зал,здороваются,встают полукругом,повторяют слова за педагогом, выполняют движения согласно тексту.

Под музыку дети проходят на стульчики.

Организационно – поисковый Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Космонавт летит в ракете

Воспитатель:- о ком и о чём я прочла стихотворение?

Вопитатель: что такое космос? что в космосе есть?

Полиязычный компонент :гарыш- космос.

Воспитатель :Мне очень нравится смотреть на звёздное небо, оно такое необычное, завараживающее, что то таинственное. Что такое звёзды?

Полиязычный компонент: жулдыз звезда- star.

Воспитатель :когда смотришь на небо, звёздочки нам кажутся маленькими и, крошечными. Почему?

Воспитатель: ребята,на небе есть самая большая звезда-Солнце.

Полиязычный компонент :кун -солнце- sun.

.Предлагает детям вспомнить названия планет, рассказать о них.

-Как называют человека, который летает в космос?

Воспитатель:- на чём летает космонавт в космос?

Воспитатель:- вот и Ю. А. Гагарин впервые на своей ракете «Восток»

Совершил полёт в космос. ,И первая женщина летала в космос -В. Терешкова.

Наши земляки тоже побывали в космосе :Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев.

--Ребята, а вы хотите стать космонавтами? и полететь в космос?

Воспитатель: предлагает отправится в космическое путешествие, какими качествами должен обладать космонавт?

Физкультминутка «Ракета»

-Прежде чем отправиться в полёт, нужно правильно научится дышать. (предлагает выполнить дыхательную гимнастику).

Воспитатель предлагает пройти на ракету, и отправиться в полёт.

Обращает внимание детей на иллюминаторы.

Словарная работа: иллюминатор.

Сюрпризный момент; на интерактивной доске идет изображение космонавтов, они приветствуют детей, начинается трансляция связи с космонавтами.

Предлагают отгадать загадки.

1 -Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит? (солнце).

2 -прилетели наши дети

На космической ….(ракете)

3 -есть чудесная планета,

мы живём на ней друзья.

Подскажите- ка ребята.

Как называется она? (земля)

Космонавты хвалят детей за правильные ответы. И просят детей о помощи-очистить космос от космического мусора. -метеоритов.

Словарная работа -метеориты.

Космонавты благодарят за помощь и рассказывают детям о работе в космосе.

Космонавты прощаются с детьми и отключают связь, обещая встетиться на земле.

Воспитатель напоминмает о возвращении на Землю. Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

космонавте, о ракете, о космосе

космосе холодно, в космосе есть невесомость, звёзды, много планет,комет.

Дети повторяют слова.

Дети рассуждают, делают вывод,что это раскаленный газ.

Дети повторяют слова.

-звёзды маленькие, потому что небо высоко, далеко)

Дети повторяют слова.

Дети вспоминают предварительную беседу,называют планеты.

-человек который летает в космос называется- космонавт.

космос летают на ракете.

Рассматривают фотографии космонавтов\

дети с восторгом соглашаются.

Дети перечисляют и называют: смелым, сильным, умным, подготовленным.

Дети повторяют слова за воспитателем, выполняют движения по тексту.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Проходят на ракету и отправляются в полёт.

Смотрят на Землю через иллюминаторы.

дети повторяют словарное слово.

Здороваются с космонавтами,

Дети отгадывают и называют слова.

Дети охотно соглашаются помочь космонавтами

.дети повторяют слово.

Внимательно слушают.

Дети прощаются с космонавтами.

Возвращаются на ракету,чтобы вернуться на Землю

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель подводит итог занятия :

-вам понравилось космическое путешествие?

-что вы нового узнали?

-кого вы встретили в космосе?

-о чём вас попросили космонавты?

- а помогла вам в этом дружба!

Предлагает исполнить танец дружбы.

Отвечают на вопросы воспитателя

-побывали в космосе, помогли космонавтам,собрали космический мусор.

дети танцуют танец, и возвращаются в группу.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о космосе, истории покорения космоса, известных космонавтах. Понимают: что нужно уважительно относиться к трудной и опасной профессии космонавта. Применяют:. высказывают свои чувства и, самостоятельно делают выводы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны «Путешествие в лес». Цель: Обогащение представлений о жизни.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Реализация содержания программы в ОО: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД