Екатерина Датченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята давайте отгадаем загадку:
Его не видишь,
А потрогать можно.
(стекло)
***Сегодня мы поговорим о стекле, о его свойствах, какое оно бывает. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Давайте назовем эти предметы (ответы детей). Все эти предметы похожи друг на друга. Чем? Правильно, они все сделаны из стекла. Значит они? (стеклянные) Ребята, а делают эти красивые вещи мастера - стеклодувы, посмотрите на экран. Как называется профессия этого человека? (индивидуальные ответы).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
***Очень много изделий делают из стекла. (показываем стакан, внутри которого лежат цветные шарики). Посмотрите внимательно на стакан, что вы видите? (шарики). Посмотрите через окно, что вы там видите? (дома, облака) Почему мы видим в стакане шарики, а за окном небо? (потому что стекло прозрачное). Стекло прозрачное и из него делают оконные стёкла. А вы где-нибудь видели прозрачное стекло? (Стёкла в автомобилях, очках, вазах)
***Стекло бывает прозрачное, а бывает и цветное. Кто может сказать, какие предметы из цветного стекла стоят на столе? Определите их цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)
*** Ребята, сейчас я посмотрим, что лежит в волшебном мешочке (шарики). Какой они формы? Какие шарики на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, твердые, прозрачные и т. д). Правильно, вот какими свойствами обладает стекло.
***Стеклянные предметы бывают из прозрачного и цветного стекла. А ещё их делают из тонкого и толстого стекла. Например, из толстого стекла делают вазы для цветов, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду.
***Дети, а вы знаете, что случится, если вдруг уронить предмет из стекла? он разобьётся).Стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Можно ли трогать разбитый предмет? Почему?
***А сейчас мы проведём с вами эксперимент. Кто из вас назовёт стеклянный предмет, в который можно налить воду? (стакан) Хорошо, я попробую налить воду в стакан. Пропускает ли стакан воду? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан) Нет. Значит, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду и она не прольется мимо. Стекло не пропускает воду.
***Есть у стекла еще одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звон. Послушайте. Воспитатель прикасается одним бокалом к другому, ударяет палочкой по изделию из стекла.
***А теперь я приглашаю вас на физкультминутку.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся)
11. – А теперь я вас приглашаю рисовать. Вы знаете, есть такие мастера-художники, которые расписывают стекло красками. Давайте и мы с вами сегодня художниками. Рисовать мы с вами будем на стеклянной вазе, каждый нарисует лучик у солнышка и цветочки. Вот, какая весенняя ваза у нас получилась. Просто шедевр!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (о стекле). Какое бывает стекло? (прозрачное, цветное, толстое, тонкое, хрупкое, звонкое, на нем можно рисовать, оно не пропускает воду, гладкое, твердое).
Наше занятие окончено, всем большое спасибо.