Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»

Ольга Русанова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»

Тема: «Яблоки и груши».

Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях их выращивания. Развивать познавательные способности, память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход:

В. – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли два необычных гостя. Они находятся за этой ширмой и о чём-то спорят. Давайте послушаем, о чём же спор?

-Я самая вкусная!

-А я самое красивое!

-А из меня делают самый вкусный сок!

-А меня любят все дети!

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Яблоки и груши“» размещена в разделах

-Давай мы у них спросим, кого они больше любят!

Только сначала пусть отгадают, кто мы такие.

Круглое и гладкое, кислое иль сладкое.

Выросло в моём саду, сок его к обеду жду.

(Яблоко)

Пусть на лампочку похожа, с гладкой и шершавой кожей,

Но сладка как липов мёд.

Как зовётся этот плод?

(Груша)

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а вот и наши гости! (Достать фрукты из-за ширмы).

-Кто из вас любит кушать яблоки?

А груши кому по вкусу?

Значит вам нравятся и яблоки и груши, и фрукты зря спорили. Но всё же, несмотря на то, что оба эти фрукты очень вкусные, в них ещё очень много общего и немало отличий. Давайте выясним, каких. Начнём со строения фруктов. (Разрезать грушу и яблоко) И груша, и яблоко сверху покрыты плотной кожурой. Но у некоторых сортов груш эта кожура очень тонкая и нежная.

Какого цвета может быть кожура у груш и яблок? Правильно, цвет яблок и груш делится на три группы – красные, жёлтые и зелёные. Но каждая группа включает в себя большое количество оттенков. Например, красные яблоки могут быть рубиновыми, малиновыми, розовыми, красно-жёлтыми, красно-коричневыми и другими.

Жёлтые яблоки могут быть янтарными, медовыми, лимонными, жёлто-красными, жёлто-зелёными, жёлто-коричневыми и другими.

Зелёные яблоки дарят нам множество оттенков этого цвета – салатовые, изумрудные, оливковые, зелёно-жёлтые и другие.

Груши могут бытьжёлтой и зелёной окраски, с румянцем или без него. Румянец бывает розовый, малиновый, красный, кирпично-красный и других оттенков, сплошной или размытый, очень редко точечный и полосатый. (Если есть возможность, покажите оттенки, о которых говорится.)

Повторите, какие оттенки груш и яблок вы запомнили.

Под кожурой у груш и яблок находится плотная мякоть. Мякоть по окраске может быть белой с зеленоватым оттенком, светло-жёлтой, реже – с розовым оттенком. Она может быть грубой или нежной, а у груш мякоть может быть мелкозернистой, крупнозернистой. Известна группа сортов груш с маслянистой тающей мякотью.

Внутри яблок и груш располагается несколько небольших, обычно коричневых семечек.

Как видно из загадок, отличаются яблоки и груши и формой. Форма большинства сортов яблок – шарообразная, но есть как приплюснутые, так и вытянутые яблоки. По форме плоды груши бывают грушевидные с неясно выраженной шейкой, с шейкой средней длины, удлиненно-грушевидные и почти круглые.

Яблоко :

- Молодцы ребята, вы уже много нас узнали и рассказали. Предлагаем немного отдохнуть и поиграть.

Груша :

- Под медленную музыку вы будете гулять по группе, а когда музыка стихнет, вы услышите команду «Груша» или «Яблоко», после чего нужно будет прибежать к тому фрукту, который будет назван в команде.

Физминутка.

Играть 3-4 раза, меняя чередование фруктов.

- Мы с вами уже сравнили форму, цвет и строение груши и яблока. Предлагаю теперь сравнить их по величине. Разные сорта яблок и груш очень различаются по величине. Эти плоды делят на очень мелкие, мелкие, средние, крупные и очень крупные. Самых мелких груш и яблок даже в ладошку ребёнка уместиться 4-5 штук, самые крупные груши и яблоки с трудом помещаются на ладони взрослого человека.

Но груши и яблоки схожи не только размерами. Кто из вас знает, как растут эти фрукты? Правильно, груши и яблоки растут в лесах и садах, на листопадных деревьях. Весной на деревьях появляются красивые, ароматные белые и розовые цветы и зелёные листики. Затем цветы опыляют насекомые, и на их месте появляются маленькие плоды, которые растут в течении лета. Некоторые сорта груш и яблок созревают в середине лета, они называются ранними сортами. А поздние сорта созревают в начале осени.

Что же делают с грушами и яблоками после того, как соберут урожай?

Правильно, плоды груш и яблок используют в свежем, сушёном и консервируемом виде, а также для приготовления цукатов, пастилы, варенья, джемов, повидла и различных напитков (соков, компотов, сидра).

Из них готовят салаты, различные кондитерские изделия: пироги, пышки, булочки, ватрушки, рулеты, оладьи, торты, муссы, кремы, пломбиры, зефиры, блинчики. Яблоки фаршируют, пекут, жарят, из плодов груш производят грушевый уксус и грушевую горчицу, квас. Сухие, богатые жиром семена плодов груши используют для получения кофейного напитка.

Кроме того, сами деревья яблонь и груш украшают собой парки и аллеи, особенно красивы яблони и груши во время цветения. Древесина некоторых видов груш используется для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Но для того чтобы яблони и груши выросли и начали давать урожай, нужно немало потрудиться. Сначала высаживают небольшие саженцы, поливают, рыхлят землю, удобряют, и только через несколько лет появляются плоды. Плоды яблонь и груш важно не только заботливо вырастить, но и вовремя собрать, иначе они упадут на землю и будут непригодными для длительного хранения.

Яблоко и груша :

- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, внимательно слушали и отвечали на вопросы. А сейчас вас ждёт ещё один сюрприз.

До свидания!

(Яблоко и грушу убрать за ширму, разрезать на мелкие дольки и угостить ребят.)

Публикации по теме:

«Дары природы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. 2. Уточнять представления о том, что осень – время.

«Яблоки и груши». Занятие по лепке в младшей группе Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя» Цель: Расширение представлений о жизни медведя. Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни медведя. 2. Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД