Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова

Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель:

Продолжать знакомить детей с природными явлениями: снег, снегопад, сугробы.

Учить детей различать следы животных, формировать знание детей о животных.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и располагаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да.) Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (На машине, поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре. ) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Но, прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес?

Дети: В лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, укрытых снегом. Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу. Изредка можно увидеть следы зайца, лесы, волка.

Воспитатель: Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли-бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? Дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли?

Дети имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, дрожат, трут носы и щеки. Рассматривают иллюстрации со следами.

Воспитатель: Посмотрите какие маленькие следы, как вы думаете чьи они?

Правильно это лисичка пробежала по лесу. Покажите как она двигается? (Дети имитируют движения лисы)

А это чьи большие, тяжелые?

Да, это волк голодный шел за добычей.

А вот смотрите какие следы.

Да, это зайчик пробегал.

Он, наверное, прятался от голодного волка.

Ребята, а где же следы медведя?

Правильно, не увидим мы следов медведя, потому, что он спит в своей берлоге.

Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.

Проводит физкультминутку «Мы пришли в зимний лес».

Воспитатель: Вот и согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется, кто-то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы).

Появляется Зима (переодетый воспитатель).

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети: Кто ты?

Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.

Кто я, угадай-ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром – пушинки.

Дети: Зима.

Зима: Правильно, я – Зимушка – Зима. А вы кто такие?

Дети: Мы – дети из средней группы детского садика «Солнечный зайчик».

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Просмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.

Зима: Ну что же, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет. А что же вы видели в моем лесу?

Дети: Рассказывают о том, что видели следы животных.

Зима: Да, непросто живется зверям в лесу зимою.

Но они все-равно радуются снежку и морозцу. А вы любите мороз и снег?

Дети: Да нам очень нравиться мороз и снег.

Зима: Ну тогда за ваше старание я хочу вас наградить. (Подает воспитателю шкатулку.) А мне пора! У меня очень много дел в лесу. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. (Встают на ковер. ) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли-бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну тогда полетели. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы. )

Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как измениться лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка – Зима.

В шкатулке красивые снежинки.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...