Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Ирина Морозова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

2. Расширить знания детей об овощах.

3. Закрепить представление, что овощи растут на огороде.

4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

5. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры «Четвертый лишний»

Ход занятия

Ребята обратить внимание на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?

Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?

Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

упадёт сама в траву. (яблоко)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (банан)

Яркий,сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (апельсин)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (огурцы)

Пришла барыня

В золотом сарафане,

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. (лук)

Микробов сбивает с ног.

Ну а зовут его (чеснок)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно все можно купить в магазине «Овощи и фрукты»

А откуда они появляются в магазине? Их там выращивают? Их выращивают в полях, огородах, в теплицах и привозят в магазин. Надо ценить труд людей,которые всем этим занимаются. А у кого есть дача? Вы помогали ухаживать за грядками? Тяжело это?

Д/и «Четвертый лишний»

Найди 4 лишний и раскрась соответствующим цветом.

Физическая минутка: «Огород»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Игра «Угадай, что съел?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

Публикации по теме:

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст) Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «ОВОЩИ» Цель: формировать представление о том, где растут овощи, что необходимо для их роста, о свойствах и признаках (форма, величина,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» в ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты» Дата проведения: 8.10.2018г. Тема: Овощи и фрукты Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах Задачи: 1. Формировать устойчивые.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкин сундучок» в младшей группе Ознакомление с окружающим миром (Открытое занятие) Младшая группа Тема:» Бабушкин сундучок» Задачи: познакомить ребят с традиционной народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД