Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы

Татьяна Артемьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:

Формировать у детей ответственное, заботливое отношение к окружающему миру, характерное для христианского мировоззрения.

Задачи:

- Дать представление о воробьях как братьях наших меньших;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Воробей“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- Учить детей внимательно, бережно относиться к птицам, побуждать заботиться о них;

- Воспитывать чувство милосердия, сострадания, гуманного отношения ко всему живому;

- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.

Предшествующая работа:

- Наблюдения на прогулке за воробьями, знакомство с их внешним видом, поведением, питанием, образом жизни, обсуждение их взаимоотношений между собой, с другими птицами, с человеком;

- Беседы на тему: «Как живётся птицам зимой», «Кто должен заботиться о птицах», «Как помочь птицам»;

- Чтение и обсуждение стихотворений С. Есенина «Поёт зима, аукает», И. Белякова «Трудно птицам зимовать», рассказов Н. Сладкова «Без слов», Е. Чарушина «Воробей»;

- Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей» по одноимённой сказке К. Паустовского;

- Рассматривание иллюстраций о воробьях, о том, как люди подкармливают птиц, о птицах на кормушке;

- Обсуждение поговорок о воробье («Взъерошенный воробей», «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», «Воробью по колено» и др.);

- Русская хороводная игра «Летал воробей», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и вороны»;

- Привлечение детей к изготовлению кормушек из коробок, к приготовлению корма для птиц.

Материал:

- Игрушка – воробей;

- Аудиозаписи: «Воробейчик», Рахманинов;

- Стихотворения «Воробей» Н. Рубцова, «Покормите птиц» А. Яшина, рассказ «Добрая девочка» К. В. Лукашевич;

- Иллюстрации «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая»;

- Силуэтное изображение воробья, пластилин.

Главные слова: милосердие, забота, доброта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

- Как вы догадались, что это воробей?

Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик».

Показ игрушечного воробья.

- Вот и наш гость. Какой он – маленький или большой?

- Он храбрый или трусливый?

- Воробей улетает от нас на зиму или остаётся с нами?

Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова

- Почему воробей чуть живой?

- Что ему нужно, чтобы согреться?

- Для чего он собирает зёрнышки?

- Можем ли мы помочь воробью? Как?

- Давайте, покормим нашего гостя.

Игра «Птички-невелички»:

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Рассматривание иллюстраций «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая», чтение стихотворения «Покормите птиц» А. Яшина

- Почему нужно кормить птиц зимой?

- Что может случиться, если мы о них не позаботимся?

- Скажите, кто может быть опасен для воробьёв?

- Как они спасаются от опасностей?

- Может ли воробушек улететь от автомобиля?

- Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

- Молодцы. А теперь послушайте рассказ, о девочке Маше.

Чтение рассказа К. В. Лукашевич «Добрая девочка»

- Как себя чувствовали птички?

- Что сделала Маша?

- Правильно она поступила?

- Как автор назвал Машу?

- Вы тоже так делаете?

- Что мы с вами сделаем, когда пойдём на прогулку?

- А сейчас давайте покажем нашему гостю – воробью, как мы заботимся о его друзьях: сделаем красивые картинки и подарим ему, чтобы он мог показать их другим воробьям и чтобы они всегда прилетали на нашу кормушку.

Педагог раздаёт изображения воробья и пластилин коричневого, чёрного, белого.

- Мы сейчас раскрасим эту картинку с помощью пластилина: его нужно отщипывать маленькими кусочками и как следует размазывать в нужном месте картинки. Какого цвета будет воробей? Что вы сделаете белым и чёрным?

Творческая работа детей осуществляется под аудиозапись Рахманинова.

После работы дети любуются получившимися картинками и вручают их игрушечному воробью, прощаются с ним.

Подведение итогов:

- Мы с вами сегодня говорили о том, что воробьи – маленькие друзья человека: они не улетают от нас даже в самую суровую зиму. Это очень отважные, дружные и весёлые птички. Человек должен проявлять доброту и милосердие, заботиться о них, подкармливать, чтобы воробьи дожили с нами до весны, радовали нас своими звонкими песнями.

Прикреплённые файлы:

vorobei-1_rp6l0.pptx | 2917,1 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для младшей группыДидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для младшей группы Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром и закреплению представления о цветовой гамме для первой младшей группы. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:16
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД