Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Светлана Аристархова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по экологической тропе детского сада».

Цель : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах

Задачи:

• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники

• Воспитатели.

• Дети 2 мл. и средней групп.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки :

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Ход

Воспитатель приглашает детей в страну растений на участке нашего детского сада

Огород

Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: на огород. Воспитатель: а как вы узнали?

Дети: здесь растёт картошка, кабачки.

Воспитатель: я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, какие овощи растут на нашем огороде

Загадки.

* * *

Лоскуток на лоскутке — зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

* * *

Под землёю птица, а зелёный хвост снаружи.

Гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

* * *

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук)

* * *

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

* * *

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день, в темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

* * *

Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это (Репка).

.

* * *

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (Свёкла)

* * *

Лежит между грядок зелен и сладок (Огурец)

* * *

Растут на грядке зелёные ветки,

А на ветках — красные детки (Помидоры)

* * *

Золотая голова велика и тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

* * *

Раскололся тесный домик

На две половинки, на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)

* * *

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (Пугало).

Воспитатель показывает игрушку Зайку, он торопится, оглядывается

В. : Здравствуй, зайка! Что случилось?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, спасите меня от волка.

В. : А чем мы можем помочь тебе?

Зайка: Мне нужно как можно быстрее собрать овощи с огорода.

В. : Поможем, ребята? Дети: Конечно, поможем.

Игра «Кто быстрее соберёт овощи с огорода?»

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам от меня подарок.

Зайка раздаёт детям морковку. Дети благодарят, прощаются с Зайкой и продолжают путешествие.

Игра «Отгадай на вкус»

Дети отгадывают овощи на вкус.

(на тарелочках нарезаны морковь, свекла, огурец, помидор)

Игра «Вершки и корешки»

Детям раздают разрезанные пополам картинки и предлагают найти пару.

Игра «Сенсорные мешочки»

На ощупь дети определяют, какие семена находятся в мешочке.

(тыква,горох, фасоль, укроп, картошка)

Куст шиповника.

Шиповник - это неприхотливый колючий кустарник, дикая роза, кладовая витаминов. Цветет в мае-июне, плоды созревают осенью. Плоды шиповника - это целая аптека. Витамина С в них больше, чем в смородине и лимоне.

Ребятам предлагают напиток шиповника.

Куст сирени и жасмина.

"Куст сирени под окном расцветает майским днём.

Что ни ветка - то букет и душистей веток нет"

- Дети, а как вы думаете, что это - цветы, куст или дерево?

Какого цвета цветы у сирени? - Белого и сиреневого цвета. Цветы у сирени собраны в большую кисть, а на ней расположено большое количество мелких цветочков.

Предложить по запаху определить растения на запах: укроп, лавровый лист, перец, корица, гвоздика, ваниль (мешочки и карточки).

Пение птиц.

Игра «Чей голос звучит». Прослушивание записи пения птиц (карточки).

(воробей, синица, ворона)

Озеро (сбережение природных ресурсов)

В. : Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, я попробую перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Клумба.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Вопросы: - Каким цветком хотели бы стать, какие самые любимые?. Релаксация (Дети представляют, что вначале они семена растений, затем ростки, нераспустившиеся бутоны цветов, раскрывшиеся цветы)

В. : Вот и закончилось наше путешествие по территории нашего детского сада. Вы узнали много интересного. Познакомились с различными обьектами на участке и увидели связь с окружающим миром. Узнали, как называются и растут некоторые деревья и кустарники, цветы, какие птицы к нам прилетают. Я уверена, что вы будете сопереживать всему живому, хранить и оберегать природу. Предлагаю вам отобразить свои впечатления о природе детского сада в рисунках.

Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Тульский кремль» ОО: «Познавательное развитие» Тема: «Тульский кремль». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе коррекционного детского сада «Мы — исследователи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы - исследователи» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель:.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Бурый медведь» «Бурый медведь» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса средней полосы. Программное содержание: Расширить знания детей о буром медведе,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко» ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Грибное лукошко.» Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД