Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»

Зоя Рахмонова
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы

Занятие

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

На тему: «В гостях у Лесовичка»

Воспитатель: Рахмонова Зоя Викторовна

Москва 2016

Цели: - Закрепить преставление о жизни животных в лесу зимой (белка, еж, лиса, волк, заяц, медведь)

- Закрепить знания о свойствах снега: в морозный день, в теплый день.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

- Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.

- Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Оборудование: Картина «зима», иллюстрации животных, предметные картинки «Одежда», «снежки», елка.

Предварительная работа: Знакомство со стихами о зиме, отгадывание и разучивание загадок о животных.

Ход занятия:

Вос-ль заводит детей в зал, обращает внимание детей, что они попали в зимний лес.

Читает стихотворение о зиме.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вос-ль предлагает детям поиграть в снежки.

В зал входит старичок-лесовичок :

- Кто это шумит? Кто меня побеспокоил, разбудил?

Вос-ль:

- Ой, а кто вы?

Лесовичок :

- Я старичок Лесовичок, а кто вы такие? И что делаете в моих владениях?

Вос-ль:

- Дедушка не ругайся, мы пришли в зимний лес полюбоваться красотой, да вот в снежки решили поиграть.

- Что за слова такие неслыханные? Зима, снежки…первый раз такие слышу.

- Да ты дедушка вокруг посмотри, полюбуйся зимой.

Лесовичок смотрит удивляется, трогает сугробы.

- А когда ж такое чудо –дивное наступает? Когда по календарю эта «ваша» зима приходит?

Ответы детей:

- В декабре наступает зима. В народе месяц декабрь называют «хмурень»- хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из-за туч, не греет, оно не яркое и продолжается зима 3 месяца (декабрь, январь, февраль).

Лесовичок :

- А какая эта ваша зима?

Вос-ль:

- А вот дедушка, послушай стихотворения о зиме ребята тебе все и расскажут.

1 стихотворение:

Крыша в шапке меховой

Белый снег над головой

Двор в снегу

Белы дома,

Это матушка-зима.

2 стихотворение:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Белые снежинки.

Вос-ль:

- Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега. Какой снег в морозный день?

Дети:

- Мелкий, пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрепит под ногами – это ломаются снеженки.

- А какой снег в теплый день?

- Тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить снеговиков, строить крепости и играть в снежки.

Физкульт минутка: Представьте себе, что вы белые, легкие снежинки. Подул ветер и полетели снежинки (звучит музыка дети кружатся, собираются в «снежный ком») .

Лесовичок :

- Вот какой большущий ком, сяду отдохну на нем.

Дети разбегаются.

Повтор 2-3 раза.

Лесовичок :

- Как хорошо с вами играть, а чем вы еще зимой занимаетесь? Я вот все знаю об осени, лете. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложения»

Осенью бывает листопад, а зимой…. (снегопад)

Осенью идет дождь, а зимой … (снег)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

Летом дети купаются в речке, а зимой (катаются на коньках, снегокатах, лыжах, ледянках)

Летом дети одеты в сарафанчики, шорты, футболки, а зимой (шубы, шапки варежки)

Для чего нужно зимой тепло одеваться? (Чтобы не простудиться, не заболеть).

Дидактическая игра «Что лишнее»

А вот вам картинки с одеждой для разных сезонов, сейчас я посмотрю кто быстрее отберет зимнюю одежду, да мне покажет. Дети делятся на две команды, отбирают одежду.

Лесовичок :

- Ай, да молодцы! Вот вам за это награда. (Дает детям по желудю).

Ну про зиму вы мне много чего рассказали, а вот моих друзей лесных жителей знаете ли? (ответ детей) Послушайте мои загадки, кто отгадает получит картинку с изображением животного и все расскажет нам о нем.

Загадки:

1) Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет? (Белка)

Ребенок:

- Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят свернувшись клубочком и укрывшись хвостиком. Вход в дупло белка закрывает на половину мхом и листьями. Белка осенью заготавливает себе на зиму припасы: орехи, шишки, грибы. Шубку с рыжей меняет на серую, чтобы быть незаметнее.

2) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (Заяц)

Ребенок:

- Зайцы оделись в белые, теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис, волков и охотников, а ночью ищут пищу. Питается он корой деревьев, особенно любит осину.

3) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он6 спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

Ребенок:

- Медведь всю зиму спит в берлоге, за лето он «нагуливает» жир, дыхание его замедляется, температура тела понижается. Среди зимы у медведицы появляются детеныши –медвежата.

4) Шубка – иголки

Свернется он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? (еж)

Ребенок:

Еж всю зиму спит под старым пнем свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев, травы и мха. Делает запасы на зиму.

5) Рыжий клубок

За белым скок!

Ребенок:

У лисы теплая, пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. В сильные морозы лиса прячется в норе.

6) Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Ребё нок:

Волк зимой злой и голодный. Он хищник, ловит зайцев, белок, мышей.

Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добыть себе пищу, по ночам он тоскливо воет.

Лесовичок :

- Ай да молодцы, какие ребятки разумные, все и обо всех знаю. Не зря меня побеспокоили, разбудили. Я с зимой познакомился, может теперь и спать передумаю.

Вос-ль:

- Возьми дедушка от нас подарок – вот этого лесовичка. Мы его сами сделали, тебе не будет так одиноко.

-Вот спасибо дорогие мои, я тоже не останусь в долгу, раз вы такие мастеровые вот вам мои подарки: шишки, желуди, каштаны. Играйте, мастерите и ко мне в гости приходите. Ну, а мне пора. (Лесовичок уходит)

Вос-ль:

- Вот какая у нас сегодня была интересная встреча! Пора и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят» Программное содержание Образовательные задачи:[/i] • Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Развлечение для детей средней группы, на тему: «В гостях у Лесовичка» Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД