Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим «Времена года»

Татьяна Дмитриевна Ковина
Занятие по ознакомлению с окружающим «Времена года»

Программное содержание : формировать представление об основных признаках каждого времени года, учить определять время года по сюжетным картинкам, учить отгадывать описательные загадки.

Материал: игрушка – петрушка, 4 сюжетных картинки, 4 кубика разного цвета: белого, красного, жёлтого, зелёного; 4 голых дерева, 4 маленьких подноса: один с зелёными листьями, другой с жёлтыми, красными листьями, третий с маленькими листочками и цветами, четвёртый со снежинками.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Времена года“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках петрушка. Воспитатель сообщает детям, что петрушка пришёл в гости и интересуется тем, какие времена года знают дети. Воспитатель предлагает перечислить времена года ( ответы детей: лето, осень, зима, весна).

Воспитатель: У петрушки есть для вас загадка. Послушайте:

Скатерть бела,

Весь мир одела. (Зима)

О каком времени года идёт речь в этих загадках? Правильно, о зиме! Ребята, а знаете ли вы зимние месяцы? Назовите их ( ответы детей: декабрь, январь, февраль). А Петрушку интересуют признаки зимы. Давайте их перечислим ( ответы детей: на улице холодно, идёт снег, день становится коротким, солнце не греет и т. д.). Как вы думаете, ребята, какой краски больше всего у зимы? (Белой). Молодцы, ребята! Петрушка предлагает послушать ещё одну загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Ребята, о каком времени года идёт речь? Вспомните, какие признаки весны вы знаете ( ответы детей: день становится длиннее, солнце греет сильнее, тает снег, прилетают птицы, распускаются листья, появляются цветы). А какой краски больше у весны? (Зелёной). Петрушка просит назвать весенние месяца (март, апрель, май). Ребята, а когда дует сильный ветер и летит снег весной или зимой? Правильно, зимой.

Физкультминутка.

Петрушка предлагает поиграть в подвижную игру «ветер и снежинки». Покажите, как дует ветер! У-у-у. Когда дует ветер, снежинки опускаются на землю. Ветром будут мальчики, а снежинками девочки, затем воспитатель предлагает поменяться ролями.

После физкультминутки Петрушка предлагает ещё одну загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -. (Лето)

Ребята, перечислите летние месяца (июнь, июль, август). Как мы определяем, что наступило лето? Давайте перечислим признаки лета (становится тепло, люди на улицах ходят раздетыми, дни становятся длинными, а ночи короткими, на деревьях появляются плоды и т. д.). Лето – это прекрасная пора. Про лето говорят: «Лето красное пришло».

Воспитатель говорит о том, что Петрушка предлагает поиграть в дидактическую игру «Правильно – неправильно». «Ребята, я сейчас произнесу фразу» - говорит воспитатель, - «А вы скажите правильно это или неправильно».

Воспитатель:

1 Весной птицы улетают на юг (неправильно).

2 Летом мы любим купаться в реке (правильно).

3 Летом выпал снег (неправильно).

4 Весной наступает новый год (неправильно).

5 Летом дети загорают (правильно).

6 Летом всё кругом бело (неправильно).

7 Зимой дети получают подарки от Деда Мороза (правильно).

8 Осенью появляются подснежники (неправильно)

9 Весной появляются зелёные листочки (правильно).

Воспитатель: А сейчас послушайте ещё одну загадку о времени года :

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете какой краски больше всего у осени? (Жёлтой). А какие осенние месяца вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А как вы догадаетесь, что пришла осень? (Листья пожелтели, птицы улетели на юг, листья опадают, небо серое, часто льют дожди). Молодцы, ребята, назвали все признаки времён года. Наше занятие подходит к концу, в заключение мы с вами поиграем в дидактические игры. Петрушка принёс нам четыре сюжетные картинки с временами года, просит помочь ему разложить картинки в правильной последовательности в соответствии со сменой времен года.

Вызванный ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности, дети активно помогают.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Найди кубик». У нас четыре сюжетных картинки с временами года. Надо найти кубик, соответствующий каждому времени года по цвету (белый – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень).

Дети выполняют задание, после этой игры проводится дидактическая игра «Наряди деревья». Воспитатель просит детей нарядить деревья.

Воспитатель: Перед вами четыре одинаковых дерева, лишь ствол и ветки, но так было не всегда. Раньше они были разными, одно дерево было зимним, другое весенним, третье летним, четвёртое осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зелёные, красные, жёлтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья. ( Наводящие вопросы: что на деревьях зимой? (Снежинки). Что на деревьях весной? (Почки). Что на деревьях летом? (Зелёные листья). Что на деревьях осенью? (Красные и жёлтые листья).

Воспитатель благодарит детей, занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен годаИгра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен года Времена года Игры–тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на совершенствование.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная ОО «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Цель: – способствовать.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Для изготовления макета нам понадобиться: -Картонная коробка -Цветная бумага -Жатая бумага -Самоклеющая бумага -Ножницы -Лоскутки флиса.

Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа)Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа) Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» вторая младшая группа. Времена года? Подготовила: Минакова Оксана.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Времена года»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД