Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прошлое лампочки»

Людмила Имайкина
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прошлое лампочки»

Занятие для старшей группы «Путешествие лампочки».

Цель занятия:

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Задачи:

- Развивать мыслительные способности у детей:

- Развивать познавательную активность детей;

- Воспитывать интерес к прошлому этого предмета.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Прошлое лампочки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей) Для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Молодцы, правильно отгадали. Конечно же это лампочка. Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки.

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые вы видите на экране. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно, эти предметы дают свет.

Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете, всегда ли существовали эти предметы? (Ответы детей) Конечно, нет. А чем же освещал свою пещеру древний человек? Он разжигал в пещере очаг или костер, и то огня становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить в темноте по улице? Почему? (Ответы детей) И что же придумал человек, чтобы освещать свой путь ночью? Правильно, факелы. Факел – это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и крепили их на стенах, чтобы освещать помещение.

Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто деревянная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, потому что она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Но от лучины мало света, она быстро сгорает. И такое освещение не очень удобно.

Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны)

Отдохнули ножки, спинки,

Мы закончили разминку.

Шли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы детей) Правильно, ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она дает мало света.

Люди пытались придумать более удобное освещение своего жилища и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновую лампу. От нее уже было больше света.

Но человек искал все новые и новые источники света. И придумал электричество. А с ним и электрические лампочки. Их и сейчас используют для освещения. Они находятся в люстрах, в настенных светильниках, в фонариках, в настольных лампах.

Сейчас мы с вами узнаем, как электричество попадает в лампочку. А поможет нам в этом набор лаборатории Наураша «Электричество".

Дети проводят опыт в лампочкой при помощи набора Наураша «Электричество».

В наше время электрические лампочки изменили свой внешний вид и не похожи на первые лампы, но принцип их работы все тот же, они работают от электричества.

Ну и давайте вспомним про правила безопасности. Посмотрите на экран и скажите, что нельзя делать детям при включенном электричестве. Правильно, нельзя брать в рот провода, трогать их мокрыми руками, нельзя трогать розетку руками, совать в нее пальцы, нельзя самим включать электрические приборы в розетку.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Фантазеры».

Подвижная игра «Фантазеры».

Дети передают мяч по кругу под музыку, как только музыка останавливается, воспитатель называет любой предмет от лучины до лампочки. Дети проявляют фантазию и мимикой и жестами изображают этот предмет.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прошлое лампочки»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД