МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»

Алла Вишнева
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»

Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Материал. Иллюстрации с изображением людей различных профессий; парные картинки (профессия - эпизод о той же профессии) по количеству детей; разрезные картинки с изображением профессии на 6 частей для капитанов команд; конверты с описанием профессий – 6 штук; конверты с названием одной профессии – 2 шт. ; вещи и предметы для игры «Кому что нужно?» (врачу – халат, мед. инструменты и т. д. ; парикмахеру – фартук, расчёска, ножницы, фен и т. д.); 2 корзины для вещей; эмблемы для капитанов команд; фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я хочу посмотреть, какие вы знаете профессии. Для этого мы с вами разделились на две команды. Выберите капитанов команд.

(Команды могут сидеть на стульях друг против друга).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может по одной из профессий.

(Если дети не смогут сами справиться с заданием, воспитатель подсказывает им: «Строители», «Военные».)

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Строители» (команда встает для приветствия) капитан – Игорь; и «Военные» (команда встает для приветствия) капитан – Кирилл.

(Капитанам команд раздаются эмблемы.)

1 конкурс «Кто больше назовет профессий?»

- Это не очень трудный конкурс. Сейчас вы по очереди будете называть профессии. За каждое название вы будете получать по одной фишке (кружки на магнитах). Команда, у которой будет больше фишек, получит 2 балла, их соперники – один балл.

(Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на магнитную доску цветные фишки двух цветов – одного цвета для первой команды, другого цвета для второй команды.)

- Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди.

(Дети называют не более 5 профессий от каждой команды.)

- Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды «Строители» 5 фишек, а у команды «Военные» только четыре. Вот на эту доску мы выставим две фишки команде «Строители» и одну фишку команде «Военные». Каждый кружок – это один балл. Пока команда «Строители» впереди.

- Сейчас объявляется второй конкурс.

2 конкурс «Угадай профессию»

- Каждой команде даётся задание. Я буду читать текст на описание данной профессии, а вы внимательно слушайте. Тот, кто догадается, как называется эта профессия, поднимет руку и объяснит почему?

- Капитаны команд, подойдите ко мне и возьмите задание.

(Капитаны выбирают по три конверта с описанием профессий.)

- Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать.

(Воспитатель читает 4 – 6 текстов. Для проверки ответа можно выставить картинку.)

После конкурса проводится подсчёт баллов.

Физкультминутка

- Сейчас весна. Трактористы заводят свои трактора, чтобы начать пахать землю для посева. Давайте мы с вами представим, что мы тоже трактористы.

(Дети становятся в круг и имитируют движения трактористов.)

Тара – тара – тара –ра (Дети идут по кругу дробным шагом, в руках «руль».)

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать, (Дети на каждое ударное слово делают притоп ногой.)

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

3 конкурс «Найди пару»

- В следующем конкурсе вы должны будете узнать профессии по картинкам.

У меня картинки к разным профессиям. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою картинку, вспомнить название профессии и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображен эпизод о той же профессии. Та команда, которая быстрее построится парами, получит 3 балла, а та, которая позже это сделает – 2 балла.

Когда команды выполнят задание, воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свои пары. Каждая пара должна себя назвать: «Мы повара», «Мы учителя», «Мы портные» и т. д.

После конкурса воспитатель подсчитывает количество фишек (баллов) у обеих команд. Подсчёт ведётся вместе с детьми: дети считают фишки, называют итоговое число, а потом сами определяют, у какой из команд баллов больше и сколько должна добрать отстающая команда, чтобы сравняться с ней.

4 конкурс «Капитанов»

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках разрезные картинки. На них изображена одна из профессий. Картинки перепутаны и непонятно, какая профессия на них изображена. Капитаны должны правильно собрать разрезную картинку. Тот, кто это сделает быстрее, получит 2 балла, кто позже только один балл.

(Капитаны берут конверты с разрезными картинками на магнитах и выполняют задание на магнитной доске.)

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя конкурса.

Физкультминутка

- Дети, как вы думаете, кто помогает людям отдыхать? (Музыканты, певцы, артисты.)

Давайте мы представим себе, что мы артисты и станцуем перед гостями.

(Танец по показу под грамзапись.)

5 конкурс «Кому что нужно?»

- Даю задание для двух команд. Отобрать из корзины нужные вещи и предметы для данной профессии, и объяснить своё решение.

(Капитаны выбирают из двух конвертов один. На доску вывешиваются картинки для каждой команды с изображением указанной в конверте профессии. Выносятся две корзинки с вещами и предметами для каждой команды.)

Подсчёт баллов.

6 конкурс «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде?»

- Даю задание для двух команд. Надо каждой команде по очереди называть пословицы или поговорки о труде. (Дети называют не более 5 пословиц и поговорок от каждой команды.)

Подсчёт баллов.

- Вот и подошла к концу наша игра «В мире профессий». Посчитаем, сколько же баллов набрали команды.

Подсчёт баллов. Объявление победителей.

На память всем вручаются сувениры.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект в средней группе «В мире профессий» Конспект занятия в средней группе Тема: «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна. Цель: Закрепить знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народные костюмы жителей Самарской губернии» с использование ИКТ «Народные костюмы жителей Самарской губернии» Цель: побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кем гордится Осетия» Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кем гордится Осетия» Воспитатель: Хамицати Ф. К. ТЕМА: «КЕМ ГОРДИТСЯ ОСЕТИЯ?» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 00:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД