Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Дарья Семенова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Ознакомление с материалом (деревом).

Цель:

1. Развитие исследовательских умений.

2. Развитие эстетических чувств.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами дерева.

2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами

дерева.

3. Упражнять в речедоказательстве.

4. Развивать у детей фантазию и творчество.

Словарь: плотник, столяр.

Оборудование: таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка,

пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка, заготовки для

лодок, для парусов – береста, бумага, палочки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы:

гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.

Игра «Что лишнее?»

-Что из этих предметов лишнее?

-Почему?

(Заслушиваются ответы детей.)

-А чем отличаются и чем похожи ложки?

Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы. Затем заслушать

ответы детей (обе ложки гладкие на ощущение, издают звук при ударе (от

металлической - звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют

форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем

дерево.)

-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте

проведем с ними опыт

-На ваших столах стоят тазики с водой и ложки деревянная и железная.

Опустите обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.

Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

2 опыт.

-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки. Из опыта видно - металлическая

ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро и сильно

нагревается, а дерево – нет.

-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства

металла и дерева. -И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна –

железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая,

красивая.

-Какую вы купите и почему? (ответы детей).

(Купят железную, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит.)

-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)

-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.

-Назовите мне предметы из металла.

-Назовите мне предметы из дерева.

-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и

железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)

Физкультминутка. «1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»

Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его

можно использовать?

-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.

-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками

человека. (демонстрация слайдов с изображением предметов хохломы,

матрешек, скульптур, домов)

-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.

-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?

-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?

-Я вам тоже предлагаю сделать поделку из дерева. В младшую группу

подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им

лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах. Задачи: 1. воспитывать культуру поведения;.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Волшебная тарелка» МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка» филиал №2 Логопед: Н. Е.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений. Упражнять в различении.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик» Словно крыша над землею Голубые небеса, А под крышей голубою- Горы, реки и леса, И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты. -Дети, мы с вами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...