Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме»

Алёна Стебловская
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме»

Программное содержание:

• Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;

Способствовать воспитанию звуковой культуры речи: звукоподражание, различать и воспроизводить звуки громко – тихо, развивать слуховое внимание;

• Закрепить знания о домашних животных;

• Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным;

Для ознакомления с названиями животных и детенышей использовать художественную литературу;

Оборудование:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Животные на ферме“» размещена в разделах

Макет «Ферма» из картона; игрушки – корова, лошадь, кошка, собака, свинья; картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья; картины из серии «Животные и их детеныши»; произведения о животных для детей.

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель имитирует мычание коровы: «Му-у-у!». Дети, услышав, подходят и внимательно слушают, воспитатель спрашивает детей: «Вы слышите, кто это кричит?» (корова).

1 часть.

Воспитатель читает стихотворение С. А. Антонюк «Корова» :

Знают взрослые и дети,

Всем известно на планете,

Нет полезнее с утра -

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его … (корова!

Беседа о домашних животных. Воспитатель: - Где же мычит корова? Воспитатель разворачивает к детям лицевой стороной макет фермы, на которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «Посмотрите, что у меня есть! Это ферма, на которой живут разные животные? Вы узнали, кто это?» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь. Поясняет:- Это домашние животные.

- Давайте зайдем в гости к животным на ферму! Воспитатель расставляет детские стульчики с закрепленными иллюстрациями (формат А4). - Мы пришли на ферму, какие животные здесь живут, посмотрите! Дети называют животных по иллюстрациям. А кто знает, какую пользу приносят людям домашние животные? Дети по желанию подходят к одному из стульчиков с иллюстрацией и рассказывают (индивидуальные ответы, воспитатель помогает наводящими вопросами: - Что дает корова (коза? (молоко, мясо). Что дает свинья? (мясо, сало). Как помогает лошадь? (возит грузы). Что делает собака (охраняет дом, кошка (ловит мышей).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: вы правильно назвали всех домашних животных, а теперь посмотрите, что у меня в мешке? Воспитатель показывает мешочек, объясняет, что в нем – фигурки животных. Предлагает достать одну, назвать и показать, как кричит это животное (индивидуальный ответ). За отвечающим ребенком повторяют все дети.

2 часть.

Хороводная игра малой подвижности, с элементами дидактической (авторская разработка по мотивам стихотворения А. Барто «У меня живет козленок»).

Воспитатель предлагает детям построить круг, взявшись за руки. На одного ребенка надевает ободок с изображением козленка и ставит его в центр круга. Дети с воспитателем идут по кругу, воспитатель произносит текст:

- У меня живет козленок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козленка отнесу. Он заблудится в саду, я в траве его найду (с).

Как козленок кричит? – ме-е-е… - тихо, тоненько (дети повторяют). А почему он так жалобно кричит? – Маму зовет! А у козленка мама - кто? Коза! Воспитатель надевает на себя ободок с изображением козы, входит в круг, походит к «козленку», обнимает его. - Мама-коза радуется, а как она кричит? Ме-е-е! – громко (дети повторяют).

Воспитатель выбирает ребенка, надевает маску теленка, ставит в круг, произносит текст. По такому образцу воспитатель проводит игру с каждым животным : - У меня живет теленок, я сама его пасу, на обед ему зеленый я букетик принесу… У меня есть поросенок, я сама его кормлю, он еще совсем ребенок, молока ему даю… У меня есть жеребенок, он пасется на лугу, я с водицей ключевою к жеребенку прибегу… У меня живет котенок, он со всеми дружит, он играет, как ребенок, никогда не тужит! У меня живет щенок. Он тоже заблудиться мог! А поэтому щенку я надену поводок!

Воспитатель подводит итог: - Молодцы ребята, всем помогли найти маму! Теперь мы знаем, какие животные живут на ферме, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей и как они кричат. Послушайте забавное стихотворение об этом (автор С. А. Антонюк) :

Как-то маленький теленок спрашивал у мамы:

«Я пока еще ребенок, а потом кем стану?»

И корова на вопрос молвила протяжно:

«Ты еще ведь не подрос, разве это важно?»

И сказал малыш отважно: «Я хочу так жить,

это очень мама, важно - пользу приносить!»

Домашнее задание. Воспитатель предлагает придумать историю о своих домашних животных и сделать книжку-малышку вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД