Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Знакомство с кошечкой»

Наталья Кнестикова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Знакомство с кошечкой»

Цель:учить детей рассматривать игрушечную кошечку,отражать в речи составные части этой игрушки. Формировать умение выполнять действия по слову воспитателя,используя при этом звукоподражание. Учить детей рисовать пальчиком на лице, при этом,выделяя части лица;закрепить цвет (оранжевый).Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,речь,память, внимание. Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:игрушка - кошка,баночка с оранжевой гуашью,салфетки,зеркала,ушки котят.

Ход занятия

Круг радости:

"Светит солнышко в окошко,-

Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей -

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Знакомство с кошечкой“» размещена в разделах

Собирайтесь,поскорей!"

Дети садятся на стульчики полукругом (звучит мяуканье кошки).

"Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой -

Мурка просится домой!"

Воспитатель:

- Ребята,я пойду,посмотрю,кто же там мяукает (вношу игрушечную кошечку).Ребята,к нам в гости пришла кошечка. Послушайте потешку об этом животном.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые".

Воспитатель:

- Ребята,посмотрите,какая кошечка красивая!Что у неё есть?

(голова, животик, хвостик, лапки)

- Что на голове у кошечки?

(ушки, глазки, носик,ротик)

- Какая шёрстка у кошечки?

(серенькая)

- Потрогайте, какая она?

(мягкая,пушистая,тёплая)

- ребята,а как кошечка кричит?

(мяу-мяу-мяу)

(дети показывают части мордочки кошечки на своём лице,а затем подражают мяуканью)

- Давайте мы позовём к себе кошечку :"кис- кис-кис".

- Сейчас я вам прочитаю потешку,вы будете сопровождать её движениями рук.

"Киса,кисонька,кисуля!-

Позвала котёнка Юля. -

Не спеши домой,постой!"-

И погладила рукой.

- Ребята, наша кошечка грустная,у неё пропали котята. Они убежали в "Страну зеркал".Давайте поможем найти котят. вставайте "паровозиком" и поедем в "Страну зеркал".

"Паровоз,паровоз,

Новенький,блестящий.

Он вагоны повёз, будто настоящий:

"Чух-чух,ту-ту".

-Вот мы и приехали в волшебную"Страну зеркал".Посмотрите,сколько здесь зеркал.

(каждый ребёнок подходит к своему зеркалу. возле зеркала на столе стоит баночка с оранжевой гуашью).

-Сейчас мы с вами будем превращаться в маленьких котят:оранжевой гуашью нарисуем пальчиками себе носик и усики (показываю способ рисования на себе,после чего дети приступают к работе).

-Какого цвета у вас носик?Усики?

(дети рассматривают своё отражение в зеркале).

"Потянулись детки

К зеркалу рукой-

Удивились детки:

Кто же там такой?"

Воспитатель надевает детям наголовники-ушки кошечки.

"А у кошки ушки на макушки,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке".

Воспитатель проводит игру "Кошка и котята"

"Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

Где ж мои котятки?"

(дети выходят и мяукают, танцуют под музыку)

- Ребята,а кошечка приготовила вам сюрприз!Только он находится в детском саду "Балдырган".Давайте сядем на паровозик и вернёмся в наш любимый детский сад".

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Занятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама»Занятие по рисованию гуашью в средней группе «Моя мама» Продолжать учить рисовать овал, плавные линии. точки, мазки. Учить ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Знакомство с кошечкой»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД