МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»

Хамитова Ольга Станиславовна
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»

Пояснительная записка

Данное занятие разработано для детей 5 – 7 лет, целью которого является ознакомление дошкольников со своим организмом. Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него множество планов, желаний, надежд. Заботиться о своём здоровье надо учить детей с самого раннего детства. И не только заботиться, но и знать свой организм. Своё тело дошкольники должны знать хорошо. В своем занятии я хотела в доступной форме познакомить дошкольников со строением своего тела, расширить представления об организме, о внутреннем строении человека.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Вот я какой! Тело человека“» размещена в разделах

План занятия

1. Органихационный момент

2. Основная часть

Игра «Что, где?»

Показ фильма «А что у нас внутри?»

Знакомство с внешним и внутренним строением человека с применением демонстрационного материала

3. Итог

Закрепление полученных знаний в Д/И «Внутренние органы человека»

4. Используемая литература

Дата проведения:18. 10. 2019г.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Формировать представление детей, как устроен человеческий организм.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о внешнем строении человека и познакомить с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов; продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов:

Развивающие: развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Вид занятия : комплексное.

Планируемый результат: проявить любознательность, обладать начальными знаниями о себе.

Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия» (9. 10, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, легких, кишечника) (9. 10, беседа «Страна Витаминия» (16. 10)

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь, осязание.

Методические приемы:

Игровой – игра «Что, где?». Показ частей тела-на своем теле.

Д/И «Внутренние органы человека»

Практический: показ фильма.

Словесный: беседа - диалог

Наглядный: рассматривание демонстрационного материала «Тело человека».

Материалы и оборудование: презентация фильма «А что у нас внутри?», демонстрационный материал «Тело человека», воздушные шарики, макет человека, шаблоны с изображенными внутренними органами, половинки грецкого ореха, модель пищеварительной системы на ковровом покрытии, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает нас в Институт Здоровья. Как вы думаете, почему у Института такое название?

Дети: (дети высказывают свои предположения) Потому что Институт занимается здоровьем человека.

Воспитатель: Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Вы хотите познакомиться с работой внутренних органов человека?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы попасть в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим только в том случае, если расскажем что мы знаем о себе. Для этого встаньте, пожалуйста, на ноги и выберите себе пару. Разойдитесь по кругу и повернитесь лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз.

Практические упражнения:

Дети называют и показывают части тела друг у друга: голова, туловище, руки, ноги

Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а ответ вы будите показывать на себе.

Практические упражнения:

Игра «Что, где?»

(Воспитатель читает, дети показывают на себе части тела)

Есть на пальцах наших ногти

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он нам поможет увидеть внутреннее строение человека.

(Показ фильма «А что у нас внутри?»)

(После просмотра фильма воспитатель предлагает дет)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю узнать свой организм. (Воспитатель приглашает детей на «заседание». Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре, на котором разложены перевернутые картинки. В соответствии с рассказом воспитатель постепенно переворачивает картинки для просмотра и обсуждения)

Кожа

Послушайте загадку:

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу,

Пот наружу выделяю,

Температуру поддержу

Дети: Кожа

Воспитатель: Правильно, кожа. Потрогайте свою кожу, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, светлая.

Воспитатель: Кожа - наружный покров тела человека, орган осязания. Кожа позволяет нам осязать прикосновение, боль; чувствовать свойства предметов: холодных и теплых, мягких или жестких, пушистых или гладки. Кроме того, она защищает тело от воздействия микробов, излучений и незначительных травм, помогает сохранить температуру и водный баланс тела, участвует в дыхании и обмене витаминов, выделяет вредные для организма вещества. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок).

Мышцы

Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть ли у нас мышцы?

Эксперимент: Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Что вы чувствуете? Правильно, вы чувствуете как напрягаются мышцы.

Скелет

Воспитатель: А теперь встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку; правое плечо; левую коленку, нос, правое ухо…

Эксперимент: А теперь проведите пальцами посередине спины от головы вниз.

Что вы почувствовали?

Что же это такое?

Попробуйте у себя руки, ноги…

Что вы почувствовали?

Дети: Кости.

Воспитатель: Правильно, под мышцами находятся кости

Позвоночник и все косточки человека вместе называется – скелет человека.

Повторите – скелет. Дети, посмотрите; это скелет тела человека (рассматривают картинку).

А как вы думаете, почему наш скелет такой прочный? Зачем он нужен?

Дети: Чтобы мы могли ходить, двигаться, выполнять различные упражнения, чтобы оберегать мозг, который находится внутри черепа.

Головной мозг

Воспитатель: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть - это кора.

Практические упражнения:

На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками, бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга.

Воспитатель: У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

Желудок

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

1. Не трави меня напрасно.

Это больно и опасно!

Буду долго я болеть,

Невозможно станет есть. (Желудок)

2. Очень длинный, как змея,

Но на ветке не висит.

Пищу, не пройдет и дня,

Переварит, выведет. (Кишечник)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительной системе. Представьте, что мы - бутерброды. Итак, в путь!

Игровое упражнение «Путешествие бутербродов»

На ковровом покрытии выложена модель пищеварительной системы, по которой дети - бутерброды путешествуют вместе с воспитателем, который во время «путешествия» ведет рассказ

Воспитатель: Когда вы начинаете кушать, что первым делом вы делаете? (откусываем еду). Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ карточки из демонстрационного материала «Тело человека»). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (дети высказывают свои предположения). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ на веревке). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

(Дети проходят за столы, на которых лежат воздушные шарики)

Легкие

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Эксперимент: Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? Давайте, проверим.

Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

Воспитатель: Итак, воздух попал в нос или в рот (показ карточки из демонстрационного материала «Тело человека», там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент:

1. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик.

Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

2. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

3. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе).

Воспитатель: Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем - ?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Почки

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Наши почки - две подружки-

На деревьях не растут.

Неустанно в нашем теле

Работу важную ведут:

Соль и шлаки собирают-

Организм наш очищают!

Почки отфильтровывают из крови и выводят из организма все вредные вещества. Мочевой пузырь также является органом мочевыделительной системы. Располагается в нижней части живота.

Практические упражнения:

Положите руки себе на ту часть живота, где находится мочевой пузырь (дети выполняют). А теперь, кто сможет определить где находятся почки (дети показывают).

Печень

Еще один важный орган - печень. Одна из главных функций печени - выделение желчи, которая содержит кислоты, помогающие переваривать жиры. Другая важная функция - обезвреживание и удаление из организма вредных веществ.

Практические упражнения:

Давайте попробуем найти печень в своем организме (дети показывают на своем теле место, где расположена печень).

Сердце

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь.

Практические упражнения:

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами.

Посмотрите на картинку, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце?Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

Воспитатель: Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом. Но можно обойтись и без него.

Эксперимент: Прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Физкультминутка.

Дружно, весело, все вместе – (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

3. Итог

Воспитатель: А сейчас мы подведем итог тому, что мы с вами узнали в Институте Здоровья. Вы познакомились с внутренними органами человека, вы узнали, где они расположены. А сейчас я предлагаю вам наклеить их на силуэт человека.

Д/И «Внутренние органы человека»

(Дети берут нарисованные внутренние органы и выкладывают их на макет человека)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали на экскурсии в Институте Здоровья и многое узнали. Человеческий организм - очень сложная система, в нем все взаимосвязано. Чтобы наш организм был здоров, рос и развивался - нужно очень много факторов. Но самое главное, что вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я - человек! Вот я какой

Используемая литература:

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей. (Образовательная область «Познавательное развитие») – Воронеж, 2014, с. 104 – 107

Винченцо Гуиди «Анатомия человека»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Мозайка – Синтез, Москва, 2019, с. 30 - 31

Демонстрационные картинки «Тело человека»

Собственная разработка НОД воспитателя Хамитовой О. С.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД