Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайцы» во второй младшей группе

Галина Паничкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайцы» во второй младшей группе

Цели:

1. Способствовать развитию познавательных способностей детей : 1. Содействовать накоплению элементарных представлений о строении зайца, раскрыть взаимосвязь строения его конечностей и способов передвижения;

2. Углубить и обогатить представления о приспособлениях зайца к ус-

ловиям окружающей действительности, способах самосохранения;

3. Через сказочный персонаж закрепить знания детей русских народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

2. Развивать мышление, память, речь.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зайцы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать нравственные качества детей: сострадание, милосердие, желание помочь. Закрепить правила поведения в лесу.

Ход занятия:

На лесной полянке расположены декорации к трем сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Рукавичка». На ковре – лесная зимняя полянка, под елочкой три зайчика.

Дети проходят за воспитателем и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, давайте полюбуемся нашей лесной полянкой! Да посмотрите-ка, к нам кто-то пожаловал, посмотрите, под елочкой кто-то прячется. Да это же зайчики! Какие пушистые, красивые! Давайте поближе их рассмотрим: у них есть голова и туловище, а на туловище какие лапы! Передние короткие, а задние длинные, сильные. Ой, а хвостик совсем маленький! Знаете почему? Чтобы не мешал, когда зайка бежит. А на голове уши длинные-предлинные! На мордочке есть глазки – бусинки, носик пипочкой, маленький ротик и усики. (слышен тихий плачь) Что случилось? Зайчики почему-то плачут…

Воспитатель: Зайчики, почему вы плачете?

Зайцы : Вышли мы в лес погулять и заблудились. Так расстроились, что забыли, кто в какой сказке живет…

Воспитатель: Не печальтесь зайки, мы много сказок знаем, поможем вам, только вы нам немного подскажете. Вот тебя, серенький зайчик, как в твоей сказке называют?

Заяц: Зайчик-побегайчик!

Воспитатель: А кто еще в твоей сказке живет?

Заяц: Мышка-норушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Как заблестели глазки у наших деток, они догадались из какой ты сказки! Из какой? Правильно – это сказка «Теремок»! Ступай, серенький зайчик в свою сказку. (сажает рядом с домиком).

Воспитатель: А этот зайчик беленький! Как вы думаете, почему один зайчик серенький, а другой беленький? Молодцы, догадались, так им легче прятаться от своих опасных соседей: волка, лисы. Значит этот зайчик из зимней сказки? Скажи нам, зайчик, как тебя зовут в твоей сказке?

Заяц: Зайчик-попрыгайчик!

Воспитатель: А домик у тебя в сказке есть? Какой твой домик?

Заяц: теплый, пушистый!

Воспитатель: Ты сам его строил?

Заяц: Да что вы? Вот как дело было: шел мужик по лесу, да и обронил ее…

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Шел мужик по лесу и что-то обронил, а зайчик там жил… Правильно – это же сказка «Рукавичка». Какие вы молодцы и беленького зайчика выручили! (сажает зайца к соответствующей декорации). А вот еще один зайка, самый грустный. Что же у тебя случилось в сказке? О чем так горько плачешь?

Заяц: Лиса меня из избушки выгнала.

Воспитатель: А как называют, ребята, этого зайку в сказке? Заинька. А сказка как называется? Правильно «Заюшкина избушка». Занимай, заинька, свой домик! (сажает игрушку к домику). Ах, ребята, как я рада, что все зайчики вернулись в свои сказки, молодцы, что им помогли! А вы знаете, кто написал эти сказки? Правильно, народ. Эти сказки русские народные.

А вам хочется посмотреть настоящего зайца? Тогда нам придется отправиться в лес. Ребята сейчас в зимнем лесу особенно тихо, лишь изредка вспорхнет с заснеженной ветки птица, выскочит тихо из дупла белочка или прокрадется рыжая лисица. Эту тишину нарушать нельзя. Как будем гулять по лесу? (тихо). В лесу сейчас много снега, мы с вами пойдем друг за другом, след в след. А уж если кто-то оступится, да и упадет в сугроб, что будем делать? Конечно, поможем, мы дружные ребята!

Воспитатель ведет детей между заснеженных деревьев, елочек, по глубокому снегу идут, высоко поднимая колени, а потом по тропинке – мелким шагом.

– Наконец-то добрались, присаживайтесь на скамеечки, отдыхайте и внимательно смотрите какой чудесный зимний русский лес.

(слайд – зимний лес). Все деревья и кусты спят под пушистым снегом, он на солнце искрится и переливается. Какая красота! Ой, а кто это под кусточком прячется?

(слайд – заяц под еловой лапой). Да это же зайчик! Шубка у зайца пушистая и теплая. Норку он себе никогда не роет, а отдыхает в неглубоких ямках под кустиком.

(слайд- заяц выглядывает из ямки). Надеется, что не заметят его. И на уши свои чуткие надеется, которые издалека слышат все шорохи.

(слайд – выделены лапы) Задние лапы у зайки намного длиннее и сильнее, чем передние, поэтому он умеет так высоко и ловко прыгать. В гору зайцу удобно бежать, а вот с горы – передние лапки не успевают, и летит заяц кубарем. Даже народ такую загадку придумал «В гору бегом, а с горы кувырком» - это, детки, зайчик.

Есть у зайца еще очень редкое умение – запутывать следы. Особенно зимой, когда они всякому видны. Бежит заяц по чистому снегу, затем останавливается и бежит по своим же следам обратно. И вдруг – длинный прыжок в сторону. Затем вновь пробежка туда и обратно. И снова прыжок! И так несколько раз, прежде чем залечь под снежным кустом.

(видеоролик – заяц против рыси) Посмотрите – это настоящий зайчик, как он внимательно прислушивается… Вот что-то услышал! Это же рысь! Детки, рысь – это хищное животное и она охотится за зайцами. Вот и эта рысь, наверное, хочет поймать зайчика. Посмотрите, как быстро бежит, вот-вот догонит! А зайчик какой хитренький: то влево бежит, то вправо, а вот нырнул в снег! Рысь никак его не найдет. Опять побежали: видите, как ловко зайчик отталкивается своими длинными стильными лапами. Нет, рысь не догнала зайца. Вот какой зайчик ловкий, как быстро убежал от хищника и успел спрятаться! Посмотрите, нигде его не видно? Спрятался!

Пора и нам возвращаться в детский сад. По лесу тихо пойдем, никого не спугнем!

Проходят между деревьями, приближаются к домику для книжек, воспитатель обращает на него внимание: - Ребята, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, у нас в домике появилась новая книга и в ней много рассказывается о зайцах. Хотите еще что-то узнать про зайчиков? Мы ее обязательно прочитаем, но немного попозже, когда отдохнем.

Публикации по теме:

Паспорт на дидактическое пособие «Матрешка с сюрпризом» ПАСПОРТ на дидактическое пособие МАТРЕШКА С СЮРПРИЗОМ ГБДОУ № 45 Автор Рыжкова Татьяна Ивановна Исполнитель Рыжкова Татьяна Ивановна Цель.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайцы» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 00:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД