Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Татьяна Мамонова
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе.

«Путешествие по экологической тропе детского сада».

Программное содержание:

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

- обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

- пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;

- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать пониманию содержания загадок;

Методические приемы:

рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту.

Первая точка «Мини – огород».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по экологической тропе. Первая точка, куда мы отправимся - это огород. А что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? (Дети отвечают) Давайте вспомним, столько вкусных овощей растёт на огороде? Загадки об овощах.

Игра «Поливаем огород»

Воспитатель: Только поливать нужно внимательно.

Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем…

Дети останавливаются и по очереди называют любые овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю». Молодцы ребята! Мы с вами и об овощах вспомнили и полили их. А теперь продолжим наше путешествие.

Вторая точка «Аптекарский огород».

– И я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых целебных, а что это за растения вы узнаете, отгадав загадки:- Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. И называются лекарственные растения.

Остановка, которую мы посетим, называется «Лекарственные растения»

Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях которые растут на территории нашего детского сада.

Но сначала отгадайте загадку:

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво

Это же…. (крапива)

Семяна, как коготки,

Желто – красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает (календула)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно,

Кто нас излечит (подорожник)

Вкусен чай и ароматен

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны помяты.

Что ты вдыхаешь? –

Запах (мяты).

- Следующее растение о котором мы поговорим называется мята. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.

Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.

- Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила. Давайте вспомним их.

1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

Физминутка.

На лугу растут цветы-(присесть и медленно вставать)

Небывалой красоты,

(потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (Тянем ладошки вверх0

С ними потянись и ты.

(потягивание руками вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклон вперёд)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (встают и делают фонарики ладошками).

Точка третья.

«Белоствольные берёзы».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше по нашей экологической тропинке, а куда мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Давайте к ней подойдем и поздороваемся. Как можно поздороваться с березкой? Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять. Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза? (Большая, высокая, стройная)

- Ребята, а вы знаете какую пользу приносит берёзка?

- Дрова, Сок, кислород, из коры (бересты) делают украшения, шкатулки, мебель, посуду. Под берёзой растут грибы подберёзовики.

Воспитатель: Берёза очень красивое дерево и является символом для воспевания в песнях, стихах и водят хороводы.

«Разбежались по лужайке,

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девицы подростки,

Белоствольные березки,

За руки взялись и вот, закружился хоровод».

Хоровод: «Кто берёзку причесал?»

В конце дети читают стихи

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского садаСценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Авторы: Пензина И. В. ; Гузеева Л. И. ;Галямова.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД