МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»

Ольга Горшкова
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»

Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия».

Цель: Применять знания о родном городе в зависимости от сложившейся ситуации.

Программное содержание: Закрепить знание детей о значении знаков и символов, продолжать углублять знания детей о достопримечательностях Родного города, познакомить с гербом города Экибастуз. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления; уметь строить развёрнутые сообщения. Учить детей решать ребусы, кроссворды, развивать логическое мышление.

Публикация «Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе „История одного путешествия“» размещена в разделах

Словарная работа: Герб, угольный разрез, ГРЭС, роторное колесо экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты.

Материалы и оборудование: фотографии города Экибастуза, эмблема города, герб, ребусы, кроссворды, д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Разложи правильно»

Предварительная работа: Д/и. «Помоги Незнайке перейти дорогу», беседа о знаках, символах, родительская конференция «Растим патриота» Рассматривание альбома «Мой город».

ХОД:

1. Путешественник (переодетый воспитатель) : Я много путешествую и обо всём записываю в «Книгу путешествий». Хочу записать в свою книгу всё, что вы знаете о своей Родине? Дети, что это за слово такое…РОДИНА?

Дети: Родина – это место где человек родился.

Путешественник : Как называется страна, где вы живёте? Кто из вас помнит пословицы о родине? Какие красивые слова! Их обязательно нужно записать. Вот беда все знаки и символы в моей волшебной книге рассорились. Не могли бы вы мне помочь?

Д. и «Разложи правильно» Дети работают в микрогруппах.

1-буквы; 2—цифры ; 3-дорожные знаки.

Что это за знаки?

Дети: Это буквы, цифры, дорожные знаки.

А для чего они нужны?

Дети: с помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, с помощью цифр номера домов, квартир, домашний адрес, дорожные знаки служат нам для безопасности на дорогах. (Повторение домашнего адреса, дорожных знаков)

Путешественник : Ну если вы так хорошо знаете всё о знаках помогите разобраться, что же это за окошки с картинками (обращает внимание детей на кроссворд на стене). Похож на кроссворд, давайте все вместе попробуем его решить?

2. Решение кроссворда слово на казахском языке - кала.

Путешественник : Что обозначает это слово? Значит вы живёте в городе. А кто знает, как называется ваш город?

3. Дети: Наш город-Экибастуз. Наш город называется Экибастуз.

Путешественник : Какое интересное название. А почему ваш город так называется?

Дети называют перевод частей названия города : две головы соли.

4. Путешественник : Смотрите, вот именно это название я и видел на знаке при въезде в ваш город. Оно было написано на монументе. Я его сфотографировал. (достаёт фото).Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это символ нашего города.

Путешественник : Молодцы! Во всех городах, где я бывал есть герб города. Я могу вам рассказать о любом из них. Но вам наверное интересно знать о гербе вашего родного города.

Знакомство с гербом.

Дидактическая игра «Собери герб» (дети работают в парах).

5. Путешественник : Я вижу у вас интересная фотовыставка. Давайте рассмотрим вместе с вами, а вы мне расскажите, что на этих фотографиях. Хорошо?

Дети на выбор рассказывают о достопримечательностях города.

6. Путешественник : Ребята, а не могли бы вы в стихах выразить отношения к своему городу?

Дети читают поэтическую композицию «Наш город».

7. Путешественник : Столько важной информации я узнал от вас. А еще мне хотелось бы написать обо всех о вас, о ваших родителях. Скажите мне пожалуйста, где работают ваши родители? Кем?

Дети:

8. Дидиактическая игра «Кому, что нужно для работы» дети выбирают картинку с предметами для профессии и картинку с изображением самой профессии и находят пару.

9. Путешественник : Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что многое знаю о вашем городе и мне есть о чем написать в своей книге. Спасибо вам, ребята, что ничего не скрыли от меня. Хотя (обращает внимание на стенд с семейными гербами) Что это?

Дети: Это мы вместе с мамами и папами приготовили выставку семейных гербов. Мы тебе расскажем о своей семье.

Путешественник : С удовольствием выслушаю вас. Но записывать это нужно в другую книгу (берёт другую книгу). Вот с таким названием, кто может прочесть? (На обложке ребус «Семья»)

10. Работа над ребусом.

Путешественник : На прощание предлагаю сфотографироваться, а что бы запомнить, какое у вас было настроение во время нашего путешествия предлагаю взять цветы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Развитие любознательности у детей подготовительной группы при ознакомлении с родным городом Слайд 1 В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Ознакомление с родным городом». Программное.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 06:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД