Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость»

Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость»

Занятие во второй младшей группе

«Хороший гость- дому радость»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным.

Активизация словаря: кисонька, котик-коток, пушистый, ласковый, прянички.

Материал: игрушка-кот, клубки ниток большие и маленькие, две корзины большая и маленькая, пряники.

Публикация «Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе „Хороший гость — дому радость“» размещена в разделах

Ход занятия:

В деревенской избе сидит бабушка (воспитатель). Входят дети.

Бабушка:

- Здравствуйте гости дорогие. Гостям я всегда рада. Хороший гость- дому радость. (дети здороваются). Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее. Сядем рядком. Да поговорим ладком.

Дети проходят и садятся.

Бабушка:

- Какие вы молодцы, что вы ко мне пришли. Знаете, я ведь дома живу ни одна, со мной живет мой кот Васька. Да куда же он пропал? (ходит, ищет). А давайте его позовем!

Дети: - Кис-кис-кис!

За дверью раздается мяуканье. Бабушка идет к двери, берет кота (игрушку).

Бабушка:

-Вот мой кот-Васька, он у меня хороший (гладит кота, сажает на стол).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Дети повторяю потешку вместе с воспитателем.

Бабушка:

- А вы знаете, что умеет делать кот? (ответы детей). Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. Они пушистые, ласковые. Живут вместе с детьми, ребята их кормят, ухаживают за ними.

- А еще мой кот проказник.

Украл котик клубочек,

Спрятался в уголочек, что бы бабушка ни узнала,

Серые ушки не помяла.

Бабушка:

- Ах, он, проказник! Посмотрите, все мои клубочки раскидал. Ребята, помогите мне их собрать. Маленькие клубочки собираем в маленькую корзину, а большие - в большую.

Дети собирают раскиданные клубочки.

Бабушка:

-Вот спасибо! Васька, что это ты такой грустный?

Идет кисонька из кухни

У ней глазоньки припухли.

-О чем, кисонька, ревешь,

О чем, серенька, ревешь?

- Как мне, кисоньке, не плакать,

Как больной не горевать.

Кто-то пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

Бабушка успокаивает котика.

- Не плач, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной.

Куплю другой.

Слезы утри

Дам тебе три.

- Ребята, а кто еще хочет пожалеть котика? (выходят дети. Проговаривают потешку)

Бабушка:

- Не расстраивайся, Васька! Давай лучше с ребятами играть.

Кот:

- Что-то мне не хочется играть. На небе солнышка- нет, оно не светит и мне скучно.

Бабушка:

- А мы сейчас вместе с ребятами позовем солнышко! (Дети говорят потешку)

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят

Еще малых ребят (выставляется солнышко)

Бабушка: -Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику. Давайте и мы ему улыбнемся. Посмотрите и котик мой повеселел, и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра: Тень-тень-потетень

Села кошка на плетень

Налетели воробьи

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки.

Дети садятся на стульчики, котик шепчет что-то бабушке на ушко.

Бабушка:

- Дети мои милые, котик что-то мне говорит… А, вот оно что!

Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку делаю для хлеба (выставляется картинка мельницы).

Давайте спросим, что он там делал?

Котик-коток, где ты был?

-На мельнице

-Котик-коток, ты что там делал?

-Муку молол.

-Котик-коток, что из муки пек?

-Прянички.

-Котик-коток, с кем прянички ел?

-Один.

Дети грозят пальчиком – не ешь один, не ешь один!

Бабушка:

-Поделись лучше с детьми.

Кот:

-Конечно, у меня пряничков столько, что на всех хватит.

Бабушка:

-Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы, да отведайте угощение.

Дети кушают пряники.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством «Я — педагог XXI века» Муз. руководитель: Здравствуйте, я рада снова видеть Вас. Давайте ещё поздороваемся с гостями, которые присутствуют.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна» «Воспитание детей в традициях русской национальной культуры». Задачи методического материала для детей 2ой мл. группы: 1. Расширять словарный.

НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя» НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Семья, радость моя» во второй младшей группе МДОУ детский сад.

Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».

Ознакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУОзнакомление младших дошкольников с русским народным фольклором посредством создания мини-музеев в ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт»Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт» Программное содержание: дать представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме» Программное содержание: • Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей; • Способствовать воспитанию звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 17:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД