Приложение МААМ

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в Русь богатырскую»

Елизавета Шаповалова
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в Русь богатырскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» г. Волгодонска

«ПУТЕШЕСТВИЕ В РУСЬ БОГАТЫРСКУЮ»

Образовательная деятельность в средней группе №1

«Дружные ребята»

Подготовила воспитатель I категории :

Шаповалова Елизавета Юрьевна.

Дата проведения: апрель 2022г.

г. Волгодонск

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам,

былинным богатырям, желание подражать им.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах

Или Цель: формирование патриотических чувств у детей дошконого возраста.

Задачи:

1. Дать представление о русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

2. Закрепить умение детей раскладывать предметы по длине в порядке убывания величины; складывать целое из частей (4,6,8 частей)

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; развивать внимание и точность выполнения упражнений, заданий.

4. Обогащать словарь детей названиями одежды и предметов вооружения русского богатыря : щит, меч, копье, кольчуга, доспехи, шлем, палица.

5. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

6. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

7. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материал: иллюстрации природы нашей родины, иллюстрации русских воинов, иллюстрация к картине В. М. Васнецова «Три богатыря», разрезные картинки, большое пластмассовое яйцо, игла-зубочистка, четыре сундука, картинка филина, толстые «бревна» по числу мальчиков, тонкие «бревна» по числу девочек разные по длине, следы Змея Горыныча, имитация речки, кубики, «Былинные наигрыши» (музыка).

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

В: Здавствуйте, добры молодцы да красны девицы (дети здороваются). Так люди раньше приветствовали друг друга. Дети, а вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети: Люди желают друг другу добра, благополучия, здоровья.

В: Правильно. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Воспитатель : Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Из древне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали они своё государство, названное Русью. Богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.

И только защитить себя не может.

Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; хазары и монголы-татары часто ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

Дети: Защитниками земли русской назывались богатырями.

Воспитатель : Смотрите, какие были русские воины-богатыри.

Демонстрация иллюстраций «Русские воины»

В: Во что одеты богатыри? Из чего делали кольчугу? Что надевали поверх кольчуги? (доспехи) Из чего сделаны доспехи?

Воспитатель : Скажите ребята, какими были богатыри?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными. бесстрашными, решительными, героическими, доблестными, храбрыми.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины?

Во времена Руси богатырской?

Дети: Да.

Воспитатель : У меня есть «Волшебная игра».

Давай поиграем, и она перенесет нас в далекое прошлое

Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку «Богатырская наша сила»

Дружно встали 1-2-3

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Ноги шире, руки в бок

Защищать пойдем народ.

к Воспитатель : А теперь давайте присядем, закроем глаза, закружимся волчком и представим, что мы в прошлом, Глазки открываем.

(пока дети с закрытыми глазами выполняют упражнение, появляется макет домика с филином у которого в лапах записка, звучит тревожная музыка и голос)

Воспитатель : Что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище страшное.

- Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь?

(подходим к домику на нем Филин, в лапах скрученная бумага)

лючить звук

На опушке дом стоит на дверях замок висит,

Старый Филин здесь сидит во все стороны глядит.

- Ой, ребята, у него в лапах, что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаете ее, узнаете, как победить чудище страшное

Выше леса стоячего

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь,

А с тремя головами змей.

Богатырей примечает,

Изо ртов огонь пускает,

Никого не боится,

А сила его где-то хранится.

- Ребята, чтобы победить Змея, что надо найти?

Дети: Нам надо его силу найти.

В: Где спрятана сила Змея, мы узнаем, рассмотрев эти картинки. (Рассматриваем алгоритм)

Дети: Сила находится в игле, а игла яйце, а яйцо – то в сундуке.

В: Правильно, найдем сундук, найдем яйцо, а в яйце найдем иглу, в которой хранится сила змея Горыныча. Смотрите, здесь еще три сундука нарисованы. Чтобы это значило? (ответы детей) Ребята, я думаю, что в этих сундуках будут находиться разные задания. Как только мы выполним все задания, найдем самый большой сундук, в котором хранится яйцо.

Ну – ка, дружина моя стройся!

(Дети строятся друг за другом и маршируют.)

А здесь пропасть на пути

По верёвочке нам нужно идти.

Со ступать с неё нельзя

Пропасть нас там ждёт, друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти, руки на поясе).

В зале появляется следы змея Горыныча

Ребята смотрите это что такое?

Дети: Следы.

Воспитатель : Следы? А чьи?

Дети: Змея Горыныча.

1.

Воспитатель : значит мы с вами на верном пути. Смотрите первый сундук, давайте откроем его скорее. (открываем а там лежит задание). Выполнив задание, мы с вами сможем дальше идти искать силу Змея Горыныча.

Достаю из 1 сундука задание - картина Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель : Ребята здесь картина. Вы не знаете, это кто на ней изображен?

Дети:Богатыри.

Воспитатель : Назовите, пожалуйста, имена русских богатырей.

(на картине Васнецова «Богатыри», дети показывают и называют в центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.). А кто помнит, как зовут коня Ильи Муромца?

Дети: Бурушка Косматушка.

В: Правильно. Дальше мы отправимся в путь на богатырских конях.

Речь с движением «Конь меня в дорогу ждет»

Конь меня в дорогу ждёт. (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот. (ритмично по очереди поднимаем ноги)

На ветру играет гривой (наклоны головы к правому и левому плечу) Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу, (согнутые в колене ноги, покачивание головой)

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок подскакиваем на месте,

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (перед собой, машем рукой)

2.

Вот и речка на пути. Не проехать, не пройти.

Соловей - Разбойник злой мост сломал здесь над рекой.

Упражнение. «Перейти реку по камушкам»

Пока дети переправляются по камушкам, раскладываю следы.

3.

Воспитатель : А вот и еще следы, наверно сундук, где то поблизости, давайте посмотрим внимательно.

Находим сундук достаём задание

Из второго сундука задание.

-Здесь задание для нас. «Собери картинку» называется. Вам нужно собрать картинку и сказать, что на ней изображено.

Игра «Собери картинку»

В: Мы узнали и назвали обмундирование и оружие богатырей. Задание выполнили.

4.

Но смотрите, перед нами непроходимое болото и следы Змея Горыныча. А вот и третий сундучок. Задание «Проложи гать через болото». Дети, гать- это настил из бревен и веток для прохода через топкие болота. Смотрите, сколько толстых и тонких бревен. Давайте, сделаем так. Мальчики будут выкладывать гать из толстых бревен. А девочки – из тонких. Выкладывать будем в порядке убывания- начинаем выкладывать с самого длинного бревна и закончим самым коротким бревном.

Здесь опять преграда ждет,

Кот-баюн сюда идет.

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

5.

Воспитатель : Молодцы, вот какие мы богатыри! Отправляемся дальше. Только я забыла, на поиски чего мы отправляемся? Что мы свами ищем?

Дети: Силу чудовища нам надо найти. Чтобы его победить. А она находится в игле, а игла в яйце, а яйцо – то в сундуке.

Воспитатель : Вы как настоящие богатыри нашли правильный путь, смотрите опять следы. Мы с вами скоро вот вот найдем, где спрятана сила змея Горыныча. (Ищем сундук)

Воспитатель : Ну вот мы добрались и до заветного сундука, давайте откроем. (дети достают «яйцо» открываем и достаем иголку. Звучит музыка «Гусли»)

Читаю отрывок из былины:

«Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается

И века простоит – не шелохнется!

А сильные, могучие

Богатыри нашу славную Русь защищают

(Ломаем иглу.)

Победили мы с вами чудище страшное, спасли Русь – матушку. А в награду нам, сундучок волшебный, дар припас. (угощение для детей)

Не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться. Из богатырей обратно в детей превращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Ноги шире руки в бок

Защитили мы народ

Посмотрели вверх и в низ,

В центре круга собрались

Вот покружимся волчком

И домой мы попадем.

Рефлексия.

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись обратно домой в наше время. Дети, где мы с вами сейчас были? Чем мы занимались в нашем путешествии? Что вам больше всего запомнилось в нем?

- Что нового вы узнали? Как вы считаете, есть защитники у нашей страны сейчас? (солдаты)

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Родины.

Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!». Спасибо, что приходили к нам в гости.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в Русь богатырскую»
Опубликовано: 14 января 2023 в 22:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в Русь богатырскую»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Шаповалова (УИ 977357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД