Занятие по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»

Прокофьева Ирина
Занятие по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»

Конспект занятия на тему «Изучаем правила дорожного движения».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнить знания дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы».

• Познакомить дошкольников с дорожными знаками.

Развивающие задачи:

• Закреплять знания детей о функциях светофора.

• Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.

Воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи и поддержки.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, изображение светофора, изображение дороги и перекрестка,

сюжетные картинки, машины, жезлы и т. п.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений,чтение произведений по теме: «Правила дорожного движения»индивидуальные и коллективные работы по рисованию и аппликации на тему: «Улицы города», внесения в группу дорожных знаков,дидактических игр по ПДД: «Светофор», «Дорожные ситуации».

Индивидуальная работа с детьми: лексико – грамматические игры и упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в городе Нижний Новгород. Это большой город с множествами улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и др. В городе живет много людей, которые торопятся на работу, на учебу, за продуктами, в театр и т. д. Для этого людям нужен транспорт. Тех, кто едет в транспорте, называют пассажирами, а людей, которые ходят пешком, называют пешеходами».

Ребенок:

«Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автобусе катается,

Пассажиром называется».

Воспитатель: «Машины ездят по проезжей части улицы (показать проезжую часть улицы Коминтерна, нарисованную на бумаге). Почему проезжая часть разделена белой полосой?

Дети: «На дороге двухстороннее движение». (Показать движение машин).

Воспитатель: «А где должны ходить пешеходы?»

Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуарам». (Показать тротуары и перемещение детей).

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по проезжей части?»

Дети: «По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода».

Воспитатель: «Но знать, где проезжая часть и где тротуар – этого недостаточно. А если Вам нужно перейти на другую сторону улицы, а по улице беспрерывно движется транспорт?

Чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Эти правила должны знать и водители, и пешеходы разного возраста, в том числе и дошкольники».

Дети:

«Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю».

Воспитатель: «Наш детский сад находится на улице Исполкома. Нам необходимо перейти на другую сторону улицы, что для этого надо?»

Дети: «Пешеходный пешеход»

Воспитатель: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода». (Перекинуть через дорогу зебру и показать знак «Пешеходный переход»).

Ребята, а если нет на дороге «зебры», знака «Пешеходные переход» или «Подземный переход», можно ли переходить дорогу»?

Дети: «Нет! Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека».

Воспитатель: «Ведь водитель думает, что все пешеходы знают правила дорожного движения и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека».

Показ. (Машины остановились.) Дети перебегают улицу.

Воспитатель: «Правильно ли дети сделали

Дети: «Нет! Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать, потому что можно споткнуться и упасть.

Воспитатель: «Если улица с двустороннем движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет транспорта или он стоит; затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно двигаться дальше».

Вопрос: «А какая еще ошибка была?»

Дети: «Нельзя переходить улицу без взрослого».

Воспитатель: «Улицу можно переходить только со взрослым человеком».

Показ: Идут взрослые и ребенок на расстоянии друг от друга, ребенок находится со стороны проезжей части.

Вопрос: «Какая ошибка?»

Дети: «Взрослый должен держать ребенка за руку и находится со стороны проезжей части».

Воспитатель: «Да, ребенок переходит улицу только со взрослым, держа его за руку.

В нашем городе много улиц, они тянутся в разных направлениях, пересекаются (показать другую улицу – Культуры). Как называется место пересечения улиц?»

Дети: «Перекресток».

Воспитатель: «А если будут пересекаться несколько улиц, то это место называется площадью. Площадь – место, от которого обычно расходятся разные улицы. На площадях или очень оживленных улицах бывают подземные переходы». (Показать знак «Подземный переход».)

Воспитатель: «Ребята, а кто главный помощник для пешеходов и водителей».

Дети: «Светофор».

Светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в детский сад ты попадешь

Конечно, скоро.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора- кружочки).

На красный цвет – дети присели.

На желтый цвет - дети встали.

Назеленый – дети побежали. (Можно под песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет»).

После игры разобрать ситуации на перекрестке: идут пешеходы, едут машины в соответствии с изменяющимся светом на светофоре).

Проведем блиц – вопросы по ПДД.

Делим группу на две команды. Вопросы каждой команде поочередно.

(На доске выставлены дорожные знаки. Дети слушают вопрос и находят соответствующий дорожный знак).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно, дети»).

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше - просто обойти. (Знак «Дорожные работы»).

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»).

Мы поехали отдыхать за город, захотели по дороге поесть. Какой знак нам поможет найти кафе?

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправиться?

Отвечаем на вопросы поочередно.

• Сколько колес в легковом автомобиле? (4)

• Кто ходит по тротуару? (пешеход)

• Кто управляет автомобилем? (водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

• Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария, ДТП)

• Какой верхний свет на светофоре? (красный)

• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

• Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»)

• Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

Воспитатель: «Дети, вы ездите в транспорте и должны непременно соблюдать правила поведения. Давайте разберем, что произошла с тремя медведями, которые эти правила не соблюдали».

Однажды дружная семья медведей: Михаил Иванович, Настасья Петровна

Мишутка решили съездить в гости к Маше.

Всю жизнь они жили в лесу и ни разу еще не видели большого города.

Когда они первый раз вышли на улицу, то растерялись.Вокруг столько удивительного и непонятного: много домов, машин, куда-то спешащих людей, шум.

Не знали они, как правильно вести себя на улицах.

Ведь медведи не были знакомы с правилами дорожного движения.

Мишутка взял с собой мяч и вдруг стал играть с ним прямо на тротуаре.

Мячик покатился на дорогу. Мишутка побежал за ним. Маша еле удержала его.

Воспитатель: Ребята, что сказала ему Маша? (ответы детей)

Правильно, дети.Маша сказала: «Так нельзя, Мишутка. Дети в городе играют только во дворе или в парке на специальных детских площадка».

В это время Михаил Иванович решил перейти через дорогу и, не глядя, шагнул с тротуара.

Маша сказала: «.

Воспитатель: Что сказала Маша? (Выслушать ответы детей). Правильно, ребята.Маша сказала: «Улицу надо переходить по подземному переходу. А если его нет, то там, где есть светофор.

Воспитатель: Медведи решили поехать на троллейбусе, чтобы увидеть город. Когда подошел троллейбус, и двери открылись, Мишутка бросился в ноги выходящим пассажирам, чтобы поскорее войти.

Маша отвела его чуть в сторону и сказала:

Воспитатель: «Что сказала Маша?»

Ответы детей: «Сначала надо подождать, чтобы все спокойно вышли из троллейбуса, а потом уже входить».

Наконец медведи вошли в троллейбус. Михаил Иванович увидел свободное место и быстро полез вперед. Он даже не заметил, как кому-то наступил на ногу, а кого-то толкнул по дороге.

Настасья Петровна удобно расположилась около окошка, а сумку поставила на колени сидевшей впереди старушки.

Мишутка вытащил из кармана жвачку, приклеил ее на стекло и громко запел.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вели себя медведи в троллейбусе? (Ответы детей). «Нельзя ничего пачкать и мешать окружающим пассажирам».

В центре города медведи вышли из троллейбуса и решили погулять.

Вдруг ветер сорвал с головы Настасьи Петровны ее любимый платок и понес под колеса машины.

«Стойте! Осторожно! - крикнула Маша. Подождите, пока проедут машины, оглядитесь по сторонам, а потом поднимайте платок».

Мишутка в это время доел банан и бросил под ноги кожуру. Шагнул и тут же поскользнулся на ней.

Воспитатель: «Что сказала Маша?»

Ответы детей: «Мусор нужно бросать в урну, а когда идешь, смотри под ноги».

Нагулявшись, медведи решили возвращаться домой на метро.

Увидев движущийся эскалатор, Мишутка, захотел сам поехать вниз.

Но Маша взяла его за руку и велела встать справа, чтобы слева свободно проходили взрослые.

Уставшая Настасья Петровна хотела, было поставить сумку на ступени и облокотиться о поручень, но Маша сказала, что этого делать нельзя.

«Только не стойте близко к краю платформы», - предупредила Маша.

Подошел поезд. Михаил Иванович бросился к вагону, растолкал людей и схватился за двери, не давая им закрыться.

«Не держите двери, не мешайте отправлению поезда -

раздался голос машиниста.

Подошел следующий поезд, и медведи вошли в вагон.

Домой они возвращались поздно, уставшие, но полны разнообразных интересных впечатлений.

Воспитатель: Вот какие приключения происходили с медведями в большом городе.

Ребята, где бы вы ни были, всегда надо соблюдать правила дорожного движения, быть очень внимательными на улице и в транспорте

Ура! Мы грамотные пешеходы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Изучаем правила дорожного движения»Дидактическая игра «Изучаем правила дорожного движения» Как известно игра - основной вид деятельности дошкольника. Игра позволяет лучше овладеть способами познания, обогащает словарный запас детей.

Фотоотчет праздника «Изучаем правила дорожного движения»Фотоотчет праздника «Изучаем правила дорожного движения» Уголок литературы по правилам дорожного движения, которая используется для формирования знаний детей о правилах безопасности дорожного.

Итоговое занятие по ПДД в подготовительной группе «Емеля и правила дорожного движения» «Емеля и правила дорожного движения…» Конспект развлечения по ПДД Выполнила: Соснина Ирина Анатольевна, воспитатель подготовительной группы.

Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения»Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения» Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами.

Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения! Конкурс рисунков»Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения! Конкурс рисунков» Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Консультация для родителей по ПДД «Правила дорожного движения» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о вопросе, которому в нашем детском саду.

Мастер-класс «Изучаем правила дорожного движения» Мастер-класс «Изучаем Правила Дорожного Движения» Цель: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни.

Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» МДОУ «Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова Проект для детей средней группы «Мы изучаем правила дорожного движения» Подготовила:.

Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» Проект «Мы изучаем правила дорожного движения» Подготовил: инструктор по физической культуре Чугурова Е. А. Анапа, 2016 I. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации солью «Снежинка — символ Калуги новогодней»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Назначение: для подарка, украшения интерьера, для оформления ПРС...