МААМ-картинки

Занятие по ПДД для детей средней группы «Знакомство с улицей»

Любовь Долганина
Занятие по ПДД для детей средней группы «Знакомство с улицей»

Занятие по правилам дорожного движения для детей

средней группы : «Знакомство с улицей».

Цели: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в дорожно –транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, дороги, что движение бывает: односторонним и двусторонним. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями.

Задачи:

Публикация «Занятие по ПДД для детей средней группы „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закрепление понятий: улица, тротуар, дорога, проезжая часть, светофор, закреплять знания дорожных знаков.

2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и речь

3. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу и к окружающим. Умения использовать полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: макеты домов, конструктор, напольный макет, флажки красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Двустороннее движение».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.

Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети садятся на стульчики перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей). Много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные, пятиэтажные, многоэтажные. В некоторых живут люди, в других они работают – это магазины, почта, больницы, школы, сады и т. д. А как люди добираются на работу? (ответы детей). Да, много транспорта на улицах, машины, автобусы везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин, детский сад. А теперь отгадайте загадки.

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Для этого коня еда

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Машина)

Машины движутся по проезжей части дороги. Движение транспорта может быть односторонним и двусторонним, если машины движутся в одном направлении, то такое движение называется односторонним, а когда автомобили движутся в одну и другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть разделяется сплошной или прерывистой белой линией. Водители должны знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. И взрослые и дети должны знать, где и как следует переходить улицу. (Показ сюжетной картины с изображением улицы города). Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу). Правильно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. (Показывает картины, где изображен тротуар и проезжая часть). Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие правила поведения на улице должен знать пешеход?

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знаки "Пешеходный переход", «Дети». (Показывает знак.)

Загадки:

1. Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу). Но пока вы еще маленькие вы должны держаться за руку взрослых (папы, мамы или бабушки). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие по тексту.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

Воспитатель: Как она называется эта полосатая дорожка? (Ответы детей)

Для чего она нужна на асфальте? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник, отгадайте, что это7

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор).

Воспитатель: Правильно, это светофор. Какие у него сигналы? Что они означают? Для чего нужен светофор? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и транспорт, и пешеходы.

Воспитатель: А теперь проверим наши знания в игре «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.

Воспитатель: Ребята, зная правила дорожного движения для пешеходов и водителей, мы сможем правильно расставить знаки на нашем напольном макете. (Закрепление знаний в процессе игры на напольном макете).

Молодцы, ребята! Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Тематически интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с профессией гончара» Цель: Познакомить детей с различными видами украинского декоративно-прикладного искусства - керамикой. Ознакомить с трудом гончара. Воспитывать.

Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка».Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Цели: 1)Познакомить детей с насекомым - божья коровка. 2)Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу. 3)Продолжать учить проговаривать.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Знакомство детей с улицей. Ознакомление детей с правилами дорожного движенияЗнакомство детей с улицей. Ознакомление детей с правилами дорожного движения Чтобы познакомить и расширить представления детей об улице,дороге,тротуаре и машинах и чтобы детки легко и заинтересованно усвоили правила.

Знакомство детей средней группы с видами театра: пальчикового и теневого «Рукавичка».Знакомство детей средней группы с видами театра: пальчикового и теневого «Рукавичка». Сегодня 2 декабря, в 10.30. в группе "Солнышко" библиотекарь ДК"Дружба" совместно с воспитателем Бирюковой Еленой Владимировной провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД для детей средней группы «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД