Наталья Андросова
Занятие по ПДД для старшей группы «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания ПДД, учить правила поведения в общественных местах, закреплять знания перехода в положенных местах, учить оказывать первую помощь-накладывать повязки, закрепить знания телефонов служб спасения. Повторять и закреплять правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, развивать речь, внимание; обогащать словарь детей; развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Задачи: Обобщать знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
Публикация «Занятие по ПДД для старшей группы „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка, но он почему-то задерживается. Что могло случиться, как вы думаете?
Под музыку входит Незнайка. На руке у него повязка, на щеке пластырь, шнурки развязаны.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я так к вам спешил, что совсем забыл про правила и вот (показывает руку и щеку)
Воспитатель: -Расскажи, Незнайка, как все было, чтобы ребята не повторили твоих ошибок.
Незнайка: - Утром я проснулся, умылся, быстро оделся и к вам побежал, выбежал на улицу, а там тепло, пришлось идти переодеваться.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке одеться по сезону.
Дети делятся на 4 команды - сезоны. На доске 4 Незнайки, дети по одному подбегают к своему Незнайке и «надевают» на него одежду своего сезона.
Воспитатель: А еще, Незнайка, мы хотим тебе подарить светоотражающий значок. Чтобы обеспечить тебе безопасность в темное время суток.
Незнайка:- Ну, вот, я оделся, обулся и вышел на улицу. Автобусная остановка находится на другой стороне улицы. Вижу, мой автобус едет, я как побегу к нему. Все машины мне сигналили. Не знаю, почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины Незнайке сигналили? Давайте расскажем Незнайке, как нужно переходить улицу.
1 слайд- Зебра
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
-Переходить нужно там, где есть «зебра».
2 слайд-Знак пешеходного перехода
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Для перехода ищи знак «Пешеходный переход»
3 слайд – Светофор для пешеходов
Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
- Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.
4 слайд- Подземный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
- Если необходимо, воспользуйтесь подземным переходом.
5 слайд- Надземный переход
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
- На сложных участках дороги есть надземные переходы, пользуйтесь ими.
Незнайка: - Аааа! Теперь понятно. Буду переходить улицу только в положенном месте.
Воспитатель: Что же было дальше?
Незнайка: - Я забежал в автобус, сел на самое первое место и стал есть бутерброд, дома я ведь поесть не успел.
Воспитатель: - Незнайка, разве ты не знаешь, как нужно себя вести в общественном транспорте?
1 реб. : Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
- Сначала надо выпустить пассажиров из автобуса, потом спокойно друг за другом заходить, не толкаться.
2 реб. : Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил -
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон
- Нельзя заходить в автобус с едой, есть и пить в автобусе, чтобы не испачкаться самому и не испачкать кресла и других пассажиров.
3 реб. : Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
И места им уступать.
- Уступайте места пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.
4 реб.: Две вороны каркать стали –
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? –
Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
- В общественном транспорте ведите себя тихо.
Незнайка : Я больше так не буду. Я не знал.
Воспитатель: Что же дальше было? Почему у тебя повязка на руке и пластырь на щеке?
Незнайка: Это я из автобуса выходил и шнурками за дверь зацепился. Вот и упал, руку и щеку поранил.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку шнурки завязывать
Игра «Зашнуруй шнурки»
Дети делают на картонных ботинках шнуровку и завязывают шнурки. Кто первый, тот выиграл.
Незнайка: Вот здорово! Теперь я все время шнурки буду завязывать.
Воспитатель: Незнайка, как же у тебя повязка и пластырь появились?
Незнайка : Это мне прохожие скорую помощь вызвали. А то я номер скорой помощи забыл. А вы, ребята, помните важные номера?
6 слайд- Пожарная служба
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами.
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.
7 слайд- Полиция
Если видишь преступленье,
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набирай скорей 02.
8 слайд- Скорая помощь
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать.
Срочно номер набери
Скорой помощи – 03.
9 слайд- все службы вместе и номер 112
Если вдруг беда случится,
Позвоните и примчится
К вам на выручку тотчас
Службы для спасенья вас.
Незнайка: А, точно, точно. Скорая помощь меня в больницу отвезла, на руку мне повязку положили, а на щеку- пластырь.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы потренируемся накладывать повязку.
Игра» Кто быстрее забинтует руку».
Незнайка: А когда я из больницы вышел, то сразу к вам пришел.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, что ты все-таки до нас добрался. Ребята тебя научили переходить дорогу, вести себя в общественном транспорте, завязывать шнурки, набирать правильный номер в экстренных случаях.
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты правильно вел себя на дороге и в транспорте, ребята тебе приготовили альбом с правилами дорожного движения.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я к вам еще обязательно приду. До свидания!