Папки-передвижки

Занятие по ПДД для старшей группы «Приключения Незнайки»

Наталья Андросова
Занятие по ПДД для старшей группы «Приключения Незнайки»

Цель: Закреплять у детей знания ПДД, учить правила поведения в общественных местах, закреплять знания перехода в положенных местах, учить оказывать первую помощь-накладывать повязки, закрепить знания телефонов служб спасения. Повторять и закреплять правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, развивать речь, внимание; обогащать словарь детей; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Задачи: Обобщать знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.

Публикация «Занятие по ПДД для старшей группы „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка, но он почему-то задерживается. Что могло случиться, как вы думаете?

Под музыку входит Незнайка. На руке у него повязка, на щеке пластырь, шнурки развязаны.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я так к вам спешил, что совсем забыл про правила и вот (показывает руку и щеку)

Воспитатель: -Расскажи, Незнайка, как все было, чтобы ребята не повторили твоих ошибок.

Незнайка: - Утром я проснулся, умылся, быстро оделся и к вам побежал, выбежал на улицу, а там тепло, пришлось идти переодеваться.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке одеться по сезону.

Дети делятся на 4 команды - сезоны. На доске 4 Незнайки, дети по одному подбегают к своему Незнайке и «надевают» на него одежду своего сезона.

Воспитатель: А еще, Незнайка, мы хотим тебе подарить светоотражающий значок. Чтобы обеспечить тебе безопасность в темное время суток.

Незнайка:- Ну, вот, я оделся, обулся и вышел на улицу. Автобусная остановка находится на другой стороне улицы. Вижу, мой автобус едет, я как побегу к нему. Все машины мне сигналили. Не знаю, почему?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему машины Незнайке сигналили? Давайте расскажем Незнайке, как нужно переходить улицу.

1 слайд- Зебра

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

-Переходить нужно там, где есть «зебра».

2 слайд-Знак пешеходного перехода

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Для перехода ищи знак «Пешеходный переход»

3 слайд – Светофор для пешеходов

Дорогу с перекрёсток на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

- Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

4 слайд- Подземный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

- Если необходимо, воспользуйтесь подземным переходом.

5 слайд- Надземный переход

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

- На сложных участках дороги есть надземные переходы, пользуйтесь ими.

Незнайка: - Аааа! Теперь понятно. Буду переходить улицу только в положенном месте.

Воспитатель: Что же было дальше?

Незнайка: - Я забежал в автобус, сел на самое первое место и стал есть бутерброд, дома я ведь поесть не успел.

Воспитатель: - Незнайка, разве ты не знаешь, как нужно себя вести в общественном транспорте?

1 реб. : Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

- Сначала надо выпустить пассажиров из автобуса, потом спокойно друг за другом заходить, не толкаться.

2 реб. : Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон

- Нельзя заходить в автобус с едой, есть и пить в автобусе, чтобы не испачкаться самому и не испачкать кресла и других пассажиров.

3 реб. : Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

- Уступайте места пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

4 реб.: Две вороны каркать стали –

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? –

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

- В общественном транспорте ведите себя тихо.

Незнайка : Я больше так не буду. Я не знал.

Воспитатель: Что же дальше было? Почему у тебя повязка на руке и пластырь на щеке?

Незнайка: Это я из автобуса выходил и шнурками за дверь зацепился. Вот и упал, руку и щеку поранил.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку шнурки завязывать

Игра «Зашнуруй шнурки»

Дети делают на картонных ботинках шнуровку и завязывают шнурки. Кто первый, тот выиграл.

Незнайка: Вот здорово! Теперь я все время шнурки буду завязывать.

Воспитатель: Незнайка, как же у тебя повязка и пластырь появились?

Незнайка : Это мне прохожие скорую помощь вызвали. А то я номер скорой помощи забыл. А вы, ребята, помните важные номера?

6 слайд- Пожарная служба

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами.

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите 01.

7 слайд- Полиция

Если видишь преступленье,

Иль к нему приготовленье,

Защити свои права,

Набирай скорей 02.

8 слайд- Скорая помощь

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать.

Срочно номер набери

Скорой помощи – 03.

9 слайд- все службы вместе и номер 112

Если вдруг беда случится,

Позвоните и примчится

К вам на выручку тотчас

Службы для спасенья вас.

Незнайка: А, точно, точно. Скорая помощь меня в больницу отвезла, на руку мне повязку положили, а на щеку- пластырь.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы потренируемся накладывать повязку.

Игра» Кто быстрее забинтует руку».

Незнайка: А когда я из больницы вышел, то сразу к вам пришел.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, что ты все-таки до нас добрался. Ребята тебя научили переходить дорогу, вести себя в общественном транспорте, завязывать шнурки, набирать правильный номер в экстренных случаях.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму.

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты правильно вел себя на дороге и в транспорте, ребята тебе приготовили альбом с правилами дорожного движения.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я к вам еще обязательно приду. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Игры для детей подготовительной группы. Словесная игра по ПДД «Приключения Славика и Хомки» Игра "Кто где живёт?" Цель - систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Новые приключения Маши и детей» Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе Тема: «Новые приключения Маши и детей» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Незнайки со Светофором» Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой. Задачи:.

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки» Цель: Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге. Задачи: Образовательные: • формировать.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый». Уроки для НезнайкиРазвлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый». Уроки для Незнайки Цель: формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Спортивный праздник «Приключения Незнайки». ФотоотчетСпортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе» Программное содержание: Повторить и закрепить знания детей о правилах.

Занятие в младшей группе по ПДД «Приключения Щенка» Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Приключения Щенка» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД для старшей группы «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 23:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД