МААМ-картинки

Занятие по ПДД для 2 младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Алёна Богданова
Занятие по ПДД для 2 младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Занятие по ПДД

«Незнайка в гостях у ребят».

2 младшая группа

Воспитатель:

Богданова А. А.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Незнайка-игрушка)

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Публикация «Занятие по ПДД для 2 младшей группы „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Незнайка : Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Незнайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Незнайка : Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) - Правильно, ребята! В городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Незнайка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Незнайка : По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запоминай.

Незнайка : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Подвижная игра «Пешеходы»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Незнайка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?

Дети: Да.

Незнайка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Незнайка в стране геометрических фигур» Незнайка в стране геометрических фигур. Задачи: Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять внимание детей. Продолжать учить работе.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД для 2 младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 00:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД