анастасия малыгина
Занятие по ПДД (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать умение детей обсуждать проблемную ситуацию и находить отрицательные последствия.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Совершенствовать речь как средство общения.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, посылка, дорожные знаки, пазлы, видеописьмо, чудесный мешочек, фонограмма «Усатый нянь», медали.
Публикация «Занятие по ПДД (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная работа : Рассматривание иллюстраций по теме ПДД, отгадывание загадок, чтение художественной литературы Носова «Автомобиль» и др., наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия на улицы города.
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне встретился почтальон и передал посылку. Подходите, посмотрим, что же в ней и от кого она (от Незнайки, а в посылке – знаки, пазлы, фотоаппарат, медали, видеописьмо, чудесный мешочек) .
Давайте посмотрим, что же это за письмо (достать из посылки диск). Незнайка пишет: (записан голос на магнитофон и слайд с изображением Незнайки) :
Здравствуйте, ребята! Я собирался прийти к вам в гости, но…
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
Если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать, нарисовать знаки и отправить, записать на видео наш рассказ) .
-Что мы выберем? (наверное, удобнее нам будет написать письмо и отправить в посылке знаки. А я увижу почтальона и все ему передам) .
-Но что бы про них рассказать, нам нужно их вспомнить (слайд с дорожными знаками) .
-Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки?
-Назови дорожные знаки, которые ты знаешь?
-Где устанавливаются? (2-3 ребенка)
-Существуют дорожные знаки – предупреждения и выглядят они так (слайд с красными знаками)
Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки (слайд с круглыми красными знаками) .
А квадратные знаки голубого цвета – указательные (слайд с синими квадратными знаками) .
Но есть еще один самый главный помощник на дороге. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор) – слайд со светофором
-Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке про светофор? (рассказ) .
-Что делать, если нет светофора? (рассказывают) .
(слайд ситуация «мальчик перебегает дорогу в неположенном месте»)
-Посмотрите, что мы можем сказать о поведении детей на улице? (ответы) .
-По улицам и дорогам движется много машин и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Для этого есть подземные и пешеходные переходы (слайд). И мы сейчас с вами попробуем собрать знак «Пешеходный переход» (достать из посылки) .
Игра «Пазлы-собери знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немножко отдохнем, споем песенку, повторяйте все за мной.
Физкультминутка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Незнайке мы поможем, он в гости к нам придет
И правила движения Незнайка все поймет.
Тра-та-та, тра-та-та, помогаем мы всегда
Где дорогу перейти, как в автобусе вести
И про знаки рассказать, все на свете показать.
Все на свете показать.
-Ребята, Незнайка находится сейчас очень далеко. Подумайте, как быстрее ему можно будет добраться до детского сада? ( ответы: автобус, газель, троллейбус, трамвай, машина и др.)
К нашему детскому саду удобнее доехать на автобусе. Давайте соберем еще один знак (достать из посылки, на что он указывает? (автобусная остановка) -слайд.
Игра «Пазлы-собери знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-А как нужно вести себя в общественном транспорте, на остановках, на дороге? (дети рассказывают правила поведения, а потом смотрят на слайде и проверяют себя) .
У меня есть «Чудесный мешочек» (достать из посылки). Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды. У одной команды будут круги красного цвета, а у другой – синего (достают по очереди круги и делятся) .
-Мы сейчас с вами соберем знаки для Незнайки. Как вы думаете, почему у каждого из вас круги именно этого цвета? (одни собирают предупреждающие и запрещающие знаки, а другие – указательные). Приступаем к работе.
Игра «Потерявшийся знак»
(фон музыки «Усатый нянь»)
-А теперь, давайте проверим друг друга, как мы справились с заданием.
(взаимопроверка)
-Молодцы, ребята! Теперь нам эти знаки нужно отправить Незнайке. Как нам это лучше сделать (ответы детей, вспоминаем про фотоаппарат, попросить ребенка сфотографировать знаки) .
-А как Незнайка догадается, что это от нас посылка? Что сделать? (написать письмо) .
-Что мы можем написать в письме? (составляем вместе с детьми письмо на слайд и отправляем) Обязательно нужно написать обратный адрес.
Письмо: «Дорогой Незнайка! Мы отправляем тебе посылку со знаками дорожного движения. Будь внимателен на дороге. Ждем тебя в гости!»
-Теперь осталось упаковать все в посылку, (открывает ее, а это что (достает медали, наверное, Незнайка заранее нас поблагодарил за помощь (раздает их) .
Давайте еще раз вспомним, как мы помогали Незнайке?
Молодцы, ребята! Теперь Незнайка получит письмо, выучит правила дорожного движения и обязательно приедет к нам в гости.