Елена Черепанова
«Путешествие в страну Светофорию». Занятие по ПДД с элементами рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД с элементами рисования.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию.
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программные задачи:
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; закрепить навыки работы всей кистью и концом кисти.
Публикация «„Путешествие в страну Светофорию“, Занятие по ПДД с элементами рисования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; развивать глазомер (рисование знаков).
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Материалы и оборудование: зал, оформленный в виде городка с переходом, игрушечными машинами, дорожными знаками, макетами домов, светофором, большой нарисованный автобус, краска гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, весёлые мелодии.
Методы и приё мы: использование зрительного, музыкального и литературного ряда, беседа, введение сказочного персонажа, игровая мотивация, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ.
Подготовка к занятию : игра в группе «Дорожные знаки», беседа о правилах дорожного движения, рисование знаков.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
-Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нарисован на картине?
-Дети: - Милиционер…
-Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
- Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
- Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Я приглашаю вас в путешествие на сказочном автобусе
- Садимся на места, мальчики помогут девочкам пройти в автобус. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «Паровоз». (Дети садятся в автобус).
Воспитатель:
- Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию.
- Посмотрите, какой красивый город. В нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).
Вбегает клоун Клепа (взрослый, с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа:
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,
Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Воспитатель:
- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа:
- Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Воспитатель:
- Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа:
- Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Воспитатель:
- Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)
Клепа:
-Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Воспитатель:
- Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора
зажегся красный свет!
Клепа:
- Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор:
- Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа:
- Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель:
- Клепа, вот послушай правило про светофор.
- Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор:
- Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Клепа:
- Ну ладно, я попробую справиться.
Воспитатель:
- Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Ребята, а давайте нарисуем для Клёпы разные дорожные знаки, а он дома будет на них смотреть и запоминать. ( Дети соглашаются и рисуют дорожные знаки на листочках разной формы: круглой,треугольной и прямоугольной).
3. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют дорожные знаки. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
4. Анализ готовых работ. Готовые работы вывешиваются на мольберты.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Клёпе, какие дорожные знаки вы нарисовали. Как они называются, какие они цветом? (Дети поочереди рассказывают о своих рисунках).
Клё па:
- Спасибо, ребята, я все понял!
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!
Воспитатель:
- Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа:
- Конечно, у меня много друзей – приятелей!
Воспитатель:
Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Инспектор:
- Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
5. Итог занятия.
Клепа:
- Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель:
- Доброго пути, Клепа!
Инспектор:
- А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!
Воспитатель:
- Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш автобус. (Дети возвращаются в группу