Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Мария Баскажакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы

Время проведения: 20-25 мин.

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством речевого развития, в процессе беседы и игр с детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 4. Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников; 5. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности.

Ход ООД

Дети стайкой стоят около воспитателя. В зал вбегает растрепанный Незнайка с мячом.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка : Здравствуйте! Да он чуть меня не сбил! Вы, представляете? Играю я в мяч, а он едет прямо на меня! Кое-как успел отскочить!

Воспитатель: А где же ты играл? Уж не на проезжей ли части?

Незнайка : Конечно, ведь там везде асфальт, без ям, без кочек! Красота!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли играть на дороге?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы)

Незнайка : Не знаю я никаких правил, и зачем они мне?

Воспитатель: Эти правила должен знать каждый, чтобы не попасть в беду!

Незнайка : Вы, правда так считаете? Что же мне делать? А вы поможете мне с ними познакомиться?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о некоторых правилах дорожного движения?

Дети: (ответы)

Незнайка : Как здорово!

Воспитатель: Но для этого ребята нужно поделиться на две команды.

Незнайка : Я вам в этом помогу. Подойдите ко мне и не заглядывая выберите каждый себе Одину карточку. (предложить коробочку с перевернутыми знаками сервиса «медпункт», «пункт питания»)

Воспитатель: А теперь пройдите за соответствующие столы. За каждый правильный ответ я буду давать команде жетончик, так мы узнаем кто из вас даст больше правильных ответов.

1 задание: Показ слайдов.

1 слайд «Девочка играет на проезжей части в мяч».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эту картинку. Кого мы там видим?

Дети: На картинке мы видим девочку.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Девочка играет в мяч на дороге.

Незнайка : Вот и я так же играл.

Воспитатель: Правильно ли девочка поступает? И почему?

Дети: (ответы)

Незнайка : Где же играть то тогда?

Дети: На спортивной площадке можно играть.

2 слайд «Дети перебегают дорогу».

Воспитатель: Что мы видим на следующей картинке?

Дети: На этой картинке мы видим детей, перебегающих дорогу в неположенном месте.

Незнайка : А я всегда так делаю!

Воспитатель: Ребята, правильно ли дети и наш Незнайка поступают? И почему?

Дети: (ответы).

3 слайд «Дети катаются на велосипеде и роликовых коньках по проезжей части».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, что же здесь изображено?

Дети: (ответы)

Незнайка : А где кататься то можно?

Дети: По велосипедным дорожкам, в парках и на спортивных участках.

Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы с ребятами познакомим тебя с некоторыми дорожными знаками.

2 задание. Загадки.

(Отгадки – дорожные знаки лежат на столах, картинка «светофор» на слайде)

Воспитатель: Для начала отгадайте вот такую загадку:

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Незнайка : Сколько глаз у светофора?

Дети: три.

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Воспитатель: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно. (Велосипедная дорожка)

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети» (Осторожно, дети)

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой? (Медпункт)

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым. (Пешеходный переход)

Незнайка : Вот, здорово! Как много дорожных знаков существует! Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие пешеходы? А то я не понял.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте не много поиграем.

Физминутка

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 задание. Собираем картинку.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы – «пешеходы» не единственные участники дорожного движения. Верно? Кто еще участвует в дорожном движении?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите: что это, и к какому виду транспорта относится. (наземный, водный, воздушный, подземный, подводный)

Работа детей в командах, ответы на поставленные вопросы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием!

4 задание. Найди лишний.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот слайд. На нем изображены различные транспортные средства. Как вы думаете, что здесь лишнее? (лодка, автобус, автомобиль, грузовик, трактор)

Дети: Лодка.

Воспитатель: Правильно, лодка лишняя. Почему вы так думаете?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Все верно! Следующий слайд. (вертолет, воздушный шар, самолет, мотоцикл).

Дети: (ответы).

Игра «Скажи наоборот».

Дети становятся вокруг воспитателя с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и проговаривает первую часть предложения, а ребенок должен закончить его.

Воспитатель:

Дорога широкая, а тротуар …узкий.

Поезд длинный, а вагон …короткий.

Автомобиль едет быстро, а велосипед …медленно.

Грузовик высокий, а мотоцикл …низкий.

На красный сигнал светофора стой, а на зеленый …иди.

Один автобус уехал, а другой …приехал.

На дороге играть в мяч нельзя, а на спортивной площадке … можно. (вопрос для Незнайки).

Незнайка : спасибо, огромное, ребята! Теперь я обязательно выучу и остальные правила дорожного движения, и никогда их не буду нарушать!

Воспитатель: молодцы, ребята и ты, Незнайка! Я вижу, что все вы знаете правила дорожного движения и никогда не попадете в беду. А теперь давайте посмотрим, какая команда лучше справилась с заданиями. (Подсчет жетонов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект НОД по БДД «Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Формирование первоначальных представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г Новочеркасска Конспект занятия по РЭМП для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 06:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД