Занятие по ПДД в старшей группе «В гости к Светофору»

Регина Николаевна Рыбак
Занятие по ПДД в старшей группе «В гости к Светофору»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

2.Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице,с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

3.Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4.Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов.

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! сегодня у нас не обычное занятие. Но для начало нам необходимо вспомнить правила поведения на нашей встрече, как нужно себя вести?

- не кричать;

- не перебивать друг друга

- слушать друг друга

- всем быть внимательными друг к другу.

Посмотрите у нас есть необычная карта, давайте посмотрим. В начале карты рука, значит нам надо правильно поздороваться.

игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2.

Педагог:

- Ребята, следующее задание наверно написано в конверте, давайте я его открою и прочитаю.

Светофор пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Педагог: Так давайте поможем светофору помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Педагог: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Педагог: А как нам найти автобусную остановку?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Педагог: вот наш автобус

Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Педагог: Ребята,пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Педагог:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Педагог:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Педагог: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Педагог: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Педагог: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

Педагог: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

- Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Педагог: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Педагог: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

А сейчас ___ покажет как правильно переходить дорогу.

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3 ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок.

Знак «Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Пункт первой помощи

Педагог: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Молодцы ребята.

Педагог: А сейчас мы с вами немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Педагог: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Педагог: дети встают и идут. Сейчас за каждый стол по 4 человека (становятся)

Педагог: Мы с вами пришли в «Школу пешехода»Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Педагог: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Педагог: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Педагог: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что Светофор будет вами доволен.

Педагог: ребята, пришло письмо

Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Поселок, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, дорог.

Поселок даёт нам всё время урок

Знаки развешаны вдоль улиц.

Азбуку поселка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Педагог: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)

Педагог: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами. А какие новые слова и что интересного вы узнали. Какие новые дорожные знаки вы узнали? Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принесла медали, раскраски дорожных знаков, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните.

Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

День открытых дверей. Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к Светофорику»День открытых дверей. Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к Светофорику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»День открытых дверей. Конспект занятия по ПДД в средней.

Фотоотчёт «Целевая прогулка к светофору».Фотоотчёт «Целевая прогулка к светофору». Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе Цель: -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару. -Познакомить детей с понятием «перекресток». -Учить распознавать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Фотоотчет о прогулке-экскурсии к светофоруФотоотчет о прогулке-экскурсии к светофору Воспитатель: Муха С. Г Цель: закрепление знаний правил дорожного движения: светофор и пешеходный переход. Прогулка-экскурсия началась с загадки:.

Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей.

Занятие по ПДД «В гости к инспектору Пешеходову» во второй младшей группе Программные задачи: 1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; 2. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Занятие по ПДД в старшей группе «В гости к крокодилу Гене» Автор: Харитонова Наталья Васильевна, воспитатель, детский сад №60 город Краснодар Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД в старшей группе «В гости к Светофору»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...