МААМ-картинки

Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

Кривенко Елена Евгеньевна
Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»

«Экскурсия к перекрёстку»

Занятие по ПДД

в старшей логопедической группе

Выполнила: воспитатель

старшей логопедической группы №11

Кривенко Елена Евгеньевна

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей, полученные на предварительных занятиях, о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Занятие по ПДД в старшей логопедической группе „Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, перекрёстке, о видах транспорта и их назначении.

Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, память, ориентацию в окружающей обстановке; умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать совершенствовать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, перекрёсток, пешеходный переход, проезжая часть, бульдозерист, крановщик, знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Методические приемы:

Наблюдение, рассказ, беседа, рассматривание, художественное слово.

Ход экскурсии

I Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, закрепим правила перехода через неё. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка.

- Но сначала, давайте закрепим правила, как нужно вести себя на улице.

Правила:

- Быть внимательным

- Не толкать друг друга

- Идти в парах друг за другом

- На дорогу не выбегать.

- Ребята, а зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? (чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

- Готовы? Отправляемся в путь.

- Мы с вами вышли на улицу, значит мы кто? (пешеходы)

- Пешеходы, где должны ходить? (по тротуару) Правильно пешеходы ходят по тротуару. Отправляемся в путь и проговариваем речёвку.

Речё вка:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движения!

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Подошли к пешеходу.

- Дети, что вы видите на улице? (на улице движутся машины и т. д.)

- Ребята, как называется место, где движутся машины? (проезжая часть дороги)

- Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы? (по тротуару)

- А если нужно попасть на другую сторону улице, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, «зебре»)

- Мы с вами стоим у «зебры». Давайте вспомним правила, как переходить «зебру».

- Посмотреть налево, посмотреть направо и перейти «зебру».

Подошли к перекрёстку.

- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (перекрёсток)

- Значит, как называется это часть улицы, куда мы пришли? (перекрёсток) Почему его так называют? (перекрещиваются две дороги, машины едут в четырёх направлениях)

- Как водители называют перекрёсток? (самое опасное место)

- Давайте понаблюдаем, как движутся машины от перекрёстка в разных направлениях. (медленно, водители внимательны)

- Ребята, какой транспорт вы знаете по назначению? (пассажирский, грузовой, специальный)

- Для чего предназначен пассажирский транспорт? Это какой транспорт? (маршрутки, автобусы, легковые машины)

Дидактическая игра «Назови профессию»

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет мотоциклом?

- кто управляет велосипедом?

- Кто управляет трактором?

- Кто управляет камазом?

- Кто управляет грузовиком? (шофёр)

- Кто управляет такси? (таксист)

- Кто управляет бульдозером?

- Кто управляет краном?

- Ребята, а чтобы не случались аварии, люди изобрели…. А что отгадайте:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

- Сколько цветов у светофора?

- Какие сигналы светофора горят сейчас?

- Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

- Жё лтый - скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

- А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди»!

Предложить детям дискуссию:

- Давайте представим, что во всём городе убрали светофоры! Что может произойти? (ответы детей)

После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:

- пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.

- Ребята, соблюдать правила дорожного движения нам помогает не только светофор, но и дорожные знака.

- Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие)

Обратите внимания, какой знак вы видите рядом с «зеброй».

- Сейчас поиграем в игру «О чём говорят дорожные знаки».

Дети объясняют значение знака:

- Запрещающие знаки:

- проезда нет

- движение пешеходов запрещено

- Предупреждающие знаки:

- дорожные работы

- пешеходный переход

- Предписывающие знаки:

- остановка

- пешеходный переход.

Ситуации «Что правильно и чего не должно быть».

- Ребята обратите внимание, какой горит свет?

Игровое упражнение «Красный (грозим пальчиком, жёлтый (хлопаем в ладоши, зелёный (шагают)»

Возвращаемся в детский сад и по дороге закрепляем ПДД.

Итог.

- Ребята, в завершении нашей увлекательной экскурсии хотим сказать : вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время, когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно и нам бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и переходили улицу только в положенном месте.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД в старшей логопедической группе «Экскурсия к перекрёстку»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД