Получи документы

Занятие по песочной терапии «Дружба»

Анастасия Аксенова
Занятие по песочной терапии «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по песочной терапии

Тема: «Дружба»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений и создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: Игра «Театр настроения», песочница, формочки, фигурки для песка, природный материал.

Ход занятия:

«Театр настроения»

Публикация «Занятие по песочной терапии „Дружба“» размещена в разделах

Дети рассказывают с каким настроением пришли на занятие и показывают картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению. Затем детям предлагается внимательно рассмотреть карты с изображением персонажами и выбрать тех, у кого такое же настроение как у них. Затем выбирают персонажи с другими эмоциями.

Игра «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка дети и психолог по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?» Если у детей похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Можно подвигать руками?

- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр. ,

- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

- далее, можно группировать пальцы по-два, по три, по-четыре, попять. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

- «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».

Игра «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, дети проверяют правильность ответа.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Сели птицы.

На страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Игра «Подарок для друга»

Педагог предлагает детям сделать друг другу подарки. Для этого дети делят песочницу и с помощью подручного материала на песке выкладывают сюрприз друг для друга. (Педагог может подсказать, что это может быть сказочная страна, картина, какое- нибудь животное и т. д.) Затем по очереди рассказывают, что они изобразили.

Игра «Большая семья»

Педагог предлагает детям представить, что мы с вами это большая семья. Затем детям предлагается выбрать по одной фигурки. Это может быть животное, птица, сказочный персонаж и т. д., и представить, что эти фигурки они сами, затем назвать своего героя, рассказать почему именно выбрал этого персонажа, придумать чем он занимается, после того как дети рассказали о своих персонажах, психолог предлагает построить на песке их общий дом, так, чтобы у каждого героя было свое место и занятие, после чего психолог спрашивает у детей с кем дружит тот или иной герой.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»

Игра «Волшебная поляна»

Психолог даёт детям следующее задание. «Вы — Волшебники. Вы задумали отправиться в путь, в путешествие, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе по ТРИ героя, которых вы бы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома — все, что будет вам нужно для создания сказочной страны». Дети строят в песке вымышленную ими страну, затем описывают (по мере своих возможностей) чем занимаются их герои, что за страну они создали, какие там правила, и т. д.

Игра «Продолжи рассказ»

Психолог рассказывает детям историю о прекрасной принцессе.

«Давным-давно существовала волшебная страна, которой правила прекрасная принцесса, все жители этой страны очень ее любили. Днем они работали, а вечером отдыхали и веселились, жизнь их была прекрасная и счастливая, пока однажды злая ведьма не захотела получить власть в этой стране. Темной ночью она послала своих подчиненных в волшебную страну и приказала заточить принцессу в замке. И злая ведьма стала править страной. Вся жизнь жителей волшебной страны резко изменилась, она заставляла работать их днями и ночами. И вот когда им все это надоело, они решили спасти принцессу из заточения и вернуть свою прекрасную страну». Далее психолог предлагает детям придумать продолжение рассказа, как жители волшебной страны освобождали принцессу и возвратили свою прежнюю жизнь.

Игра «Маленькие картины»

Психолог делит детей на три группы, раздает каждой картон, заключенный в рамку, раскладывает на столе различный подручный материал (камешки, веточки, формочки, ленточки, пуговицы, бусинки и т. д.). Просит детей каждой группы насыпать из песочницы немного песка в рамки, разровнять его и сделать с помощью подручного материала красивые картинки на любую тему. (Это могут быть просто красиво выложены камни и украшены ленточками, могут быть цветочки или букет цветов и т. д.) Потом дети рассказывают, что они изобразили на своей картине.

Игра «Картина из загадок»

Психолог предлагает детям разгадать предложенные им загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы потом получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке, примерно там где они обычно должны находиться, (например если ответ - солнце, то оно должно быть нарисовано наверху песочницы, если это – лужа, то внизу песочницы и т. д.). Далее дети смотрят, что у них получилось. Если они правильно расположат ответы, то у них получиться красивая картина.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

(Облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ (Берега)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Ответ (Речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по песочной терапии «Дружба»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по песочной терапии «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аксенова (УИ 925566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД