Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе

Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии.

Задачи:

Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому объекту. Закрепить приемы работы с пластилином.

Совершенствовать знания детей о весенних цветах. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Развивать умение грамотно использовать цветовые сочетания, умение получать новые оттенки. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Предварительная работа: наблюдение весенних цветов в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, рассказов и сказок, загадывание загадок.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», проектор, заготовки из белого картона «цветы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации цветов, два письма от Весны.

Ход занятия:

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте прочитаем письмо от весны, и узнаем о чем она нас просит.

Здравствуйте, ребята! Я, красавица Весна. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все цветы и они не цветут. Помогите мне, ребята, расколдовать цветы. Для этого нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну что поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали в эту чудесную страну. Чтобы помочь Весне, мы должны выполнить первое задание — отгадать загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

Воспитатель: После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые весят (ландыши)

Он цветочный принц — поэт

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание, а теперь переходим к другому. Проходите к столам, и садитесь на свои места.

Я предлагаю вам, выбрать любой весенний цветок и раскрасить его с помощью пластилина.

.

А пока давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (плавно опускают руки на стол)

Тихо засыпают.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, несите свой цветочек сюда на полянку.

Какая у нас красивая полянка получилась. Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые нам приносит весна. Какие вы молодцы!

Ребята, Весна, нам приготовила еще одно письмо, давайте прочитаем.

Весна: Я рада, что вы выполнили все задания, и помогли расколдовать все цветы.

Раз, два, три, вот и выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что интересного вы узнали? А чему научились?

Воспитатель благодарит детей за творчество. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 14:55
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами...
Консультация для родителей «Карантин с пользой для семьи»
Карантин с пользой для семьи. Если Вашу группу, садик в целом или, как в сейчас, всю страну отправили на вынужденные каникулы, проведите это время с пользой...
Рабочая тетрадь дошкольника. Пластилинография
Добрый день, маамчане! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Готовясь к аттестации, решила создать рабочую тетрадь дошкольника по нетрадиционной...