Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы

шевченко наталья
Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы

«Сказочные цветы для пчелки».

Занятие по пластилинографии для детей старшей группы

Задачи:

1. Продолжать учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?

А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.

Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам покажу на телевизоре про полевые цветы. Сейчас я вам прочитаю стихотворения про цветы.

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья - словно лодочка!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки!

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым!

(одуванчик)

Стоят в лугах сестрички

Золотые глазки, белые реснички?

(ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит?

(колокольчик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись!

Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже сделала сказочный цветок для пчелки. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Как называется эта часть цветка (показывая на середину) .

Дети: Середина.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого (называют соответствующий цвет) .

Воспитатель: А что еще есть у цветка?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: А какой формы лепестки?

Дети: Вытянутой, продолговатой.

Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.

Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.

Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.

Дети лепят (индивидуальная работа) .

Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Дети вам нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Подарок для мамы на праздник» в старшей группе Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) «Подарок для мамы на праздник» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в технике «Ниткография» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №173».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы По теме «Сказки и сказочные герои» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...